Панорама1
Красноярск
$ 92.1314 € 98.7079
Новости
10.03.2016 17:34 Главные новости
В первом чтении принят Уставный закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края»

В первом чтении принят Уставный закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края»

Закон сохраняет нормы о количественном и структурном составе депутатского корпуса.
Докладчик по вопросу — председатель Избирательной комиссии Красноярского края Константин Бочаров — пояснил, что действующая сегодня редакция закона была принята в 2011 году. С тех пор избирательное законодательство претерпело значительные изменения, в связи с чем предлагается принять новый уставный закон края, регулирующий порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, с учетом изменений федерального законодательства о выборах и сложившейся практики его применения.

Закон сохраняет нормы о количественном и структурном составе депутатского корпуса. В Законодательное Собрание избираются 52 депутата по смешанной (пропорционально-мажоритарной) избирательной системе, при этом:

22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края, за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом — территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов;
2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом — территории Таймырского Долгано-Ненецкого района;
2 депутата Законодательного Собрания Красноярского края избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории административно-территориальной единицы с особым статусом — территории Эвенкийского района;
26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
В соответствии с федеральным законодательством возвращен институт открепительных удостоверений, который позволяет избирателю в случае невозможности прибыть в день голосования на свой избирательный участок проголосовать там, где он будет находиться (в пределах избирательного округа). Для этого избиратель должен получить открепительное удостоверение в соответствующей территориальной (за 45—10 дней до дня голосования) либо участковой (за 9 дней и менее до дня голосования) избирательной комиссии.

Закон вносит несколько новелл в порядок замещения депутатских мандатов. Так, статья 58 законопроекта дает право кандидатам, включенным в список, участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз. Установлена возможность однократного отказа кандидата, избранного в составе краевого списка кандидатов, от получения депутатского мандата с сохранением за ним места в составе списка кандидатов. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается Избирательной комиссией Красноярского края первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из того же краевого списка кандидатов. Отказ от замещения депутатского мандата во второй раз будет являться основанием для исключения из списка кандидатов.

Несколько иной порядок устанавливается в случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в составе краевого списка кандидатов. Решение о замещении вакантного места будет приниматься руководящим органом избирательного объединения вне зависимости от очередности размещения кандидатов в списке региональной группы.

Законопроектом устанавливается, что в совместных агитационных мероприятиях на телевидении и радио могут участвовать не только зарегистрированные кандидаты, но и их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов. Кроме того, законопроект содержит ряд уточнений и корректировок, регламентирующих проведение выборов в Законодательное Собрание.

Вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко в свою очередь пояснил коллегам, что в настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении еще один законопроект о выборах в субъектах Российской Федерации, положения которого придется учитывать поправками между первым и вторым чтением уставного краевого закона. Между тем сроки проведения выборов в Законодательное Собрание (предполагается их назначить в сентябре 2016 года) и уставной статус закона диктуют свою процедуру прохождения — документ должен быть принят в первой половине мая, для того чтобы вовремя провести сами выборы.

Обсуждая законопроект, депутаты задали докладчику вопросы, касающиеся явки избирателей, финансирования тех или иных расходов, связанных с выборами, открытости процедуры голосования и т. д. Так, Анатолий Быков поинтересовался, заинтересована ли краевая избирательная комиссия в повышении явки избирателей. Петр Медведев спросил, предусмотрены ли средства на информационные материалы о выборах, и поинтересовался оснащением избирательных участков прозрачными урнами для голосования. Константин Бочаров пояснил, что, безусловно, комиссия считает вопрос о повышении явки крайне важным, а в общем бюджете на проведение выборов (речь идет о сумме более 390 млн рублей, а с учетом выборов депутатов в Государственную Думу она может увеличиться до полумиллиарда) предусмотрены средства на изготовление извещений, баннеров, аудио- и видеороликов.

Что касается прозрачных ящиков, то председатель избирательной комиссии рассказал о возникшей дилемме: такие ящики в наличии есть, однако 26 февраля этого года Государственная Дума приняла большой перечень выборных изменений. Одно из этих изменений требует обеспечить тайну голосования при использовании прозрачных урн. Предположительно необходимо будет закупить конверты, в которые избиратель будет вкладывать бюллетень перед тем, как опустить его в урну. По предварительным подсчетам, стоимость этих конвертов превысит стоимость изготовления самих бюллетеней — более 13 млн рублей. Также проблема возникла и при использовании автоматической обработки бюллетеней (вопрос о КАИБ задал Павел Семизоров). Система может считывать бюллетень размером не более 60 см, а в случае, если бюллетень превысит этот размер либо будет сброшюрован из нескольких листов, КАИБ его принять и обработать не сможет.

На вопрос Михаила Козлова, почему в предлагаемом законопроекте снижено количество кандидатов по общекраевому и региональным партийным спискам с пяти до трех человек, докладчик сообщил, что авторы законопроекта, опираясь на федеральное законодательство, таким образом предоставляют возможность участвовать в выборах большему количеству партий и объединений.

Владислав Зырянов поинтересовался, как будет вестись учет наблюдателей на избирательных участках, на что получил ответ, что закон предусматривает право каждому кандидату либо партии подать список наблюдателей за три дня до выборов в территориальные избирательные комиссии. Интересы кандидатов на избирательных участках могут представлять не более двух представителей, и только они имеют право находиться на территории участка.

Большинством голосов уставный закон принят в первом чтении.

Фото: svetlik.net
Другие материалы рубрики
Правительство России ушло в отставку
Об этом сообщил Дмитрий Медведев
15.01.2020 - 21:23
Губернатор А.Усс прокомментировал вопрос про Солнечный во время Прямой линии Президента
Губернатора подключили после вопроса из Красноярска
20.06.2019 - 18:11
Министр лесного хозяйства прокомментировал хищения леса
Д.Маслодудов заявил, что интерес к отрасли связан с попытками сделать её более открытой.
10.06.2019 - 14:29
Опубликована вторая серия интервью с Т.Давыденко
На канале Андрея Караулова появилось новое видео
06.06.2019 - 12:27
Красноярцам показали первые эскизы городского метрополитена
Эти макеты  наземных и подземных станций метро были представлены в предварительном проекте в Министерстве транспорта края.
31.05.2019 - 16:08