Железногорские педагоги рассказали о стажировке в Австрии. Опыт зарубежных коллег они перенимали с 17 по 24 апреля в детских садах Вены. На стажировку отправились воспитатели и заведующие атомных городов, занявшие в прошлом году призовые места в рейтинге проекта «Школа Росатома».
ТАТЬЯНА ГРИЩЕНКО, учитель-дефектолог, тифлопедагог МБДОУ № 37 «Теремок»
Мы не посещали детские сады, как экскурсии, а то, что мы находились в детском саду с 8 до 12 часов, играли, взаимодействовали, наблюдали педагогический процесс, видели всю кухню образовательного процесса изнутри.
Как отмечают педагоги, между российскими и австрийскими садиками есть и различия, и сходства – например, единые образовательные программы для всех садов. Некоторые методы воспитания зарубежных коллег железногорские педагоги начали применять еще до поездки.
ТАТЬЯНА ГРИЩЕНКО, учитель-дефектолог, тифлопедагог МБДОУ № 37 «Теремок»
Большое доверие к ребенку, большое внимание его инициативе и ответственности за то, что он сделал. Дается не только право выбора, право делать то, что хочется, но и предъявляется требование ответственности за то, что он сделал.
Новые для себя идеи железногорские воспитатели собираются воплотить на своих площадках. К примеру, устраивать дни, когда группы будут ходить друг к другу в гости и играть сообща.
СВЕТЛАНА АХМЕТШИНА, заместитель заведующего МАДОУ № 64 «Алые паруса»
Мы сейчас как раз думаем о летнем проекте, что возможно сделать, чтобы дети у нас на участках общались, ходили друг к другу. Попробуем что-то сделать.
В рамках проекта «Школа Росатома» железногорские воспитатели, учителя и заведующие уже побывали на стажировках в Финляндии, Швеции, Англии и Голландии.