На сегодняшний момент происходит сборка летательного аппарата. В течение года мы его поставим на крыло и проведем первые испытания.
В Железногорске разрабатывают модель сверхлегкого летательного аппарата. Специалисты молодой компании «Вираж» - резидента КРИТБИ предлагают поставить в серийное производство так называемый АВТОЖИР. Название произошло от двух греческих слов, авто-сам и жирос-круг. Вес летательного аппарата — около ста килограммов. По техническим характеристикам это что-то среднее между самолетом и вертолетом. Он обладает несущим винтом для создания подъёмной силы… Не может взлетать вертикально, но разбег гораздо меньший, чем у самолета. Автожир дешевле лёгких самолётов и вертолётов и управлять им проще. Летает на 92-м бензине. К тому же это один из самых безопасных летательных аппаратов, он может совершить мягкую посадку даже с неработающим двигателем. Разработчики планируют, что аппарат заинтересует многих.
ВЛАДИМИР КРУТОЙ, сотрудник ООО «Вираж»
Аппарат предназначен для осмотра территории. Для туристов, которые хотят посмотреть с высоты на природу нашего края или других территорий.
Автожиры сверхлёгкого класса в России не производятся. Прототипом послужили испанские, французские и канадские аппараты. Конструкторы хотят адаптировать модели к российским условиям. В перспективе аппарат будет способен взять на борт до 400 килограммов, двигаться со скоростью 60 километров в час и летать на расстояние до 300 километров. Транспортировать его можно даже в прицепе для автомобиля.
ВЛАДИМИР КРУТОЙ, сотрудник ООО «Вираж»
Мы работаем над основной моделью. Планируем за полтора года прийти к какому-то окончательному варианту модели, которая в дальнейшем будет сертифицирована, пройдет ряд исследований и после этого мы планируем наладить мелкосерийное производство данного аппарата.
Над проектом работают конструкторы ИСС и сотрудники СФУ. Собирать аппарат планируют на территории Железногорска.
Новости
В Железногорске разрабатывают модель сверхлегкого летательного аппарата
На сегодняшний момент происходит сборка летательного аппарата. В течение года мы его поставим на крыло и проведем первые испытания.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты