Недавнее разрушение части бетонного забора у здания Канского драматического театра, совершённое уже не в первый раз, заставило задуматься и о других проявлениях варварского отношения к собственности. В ряду громких деяний канских вандалов - поджоги колокольни из поленьев у "Порт-Артура" и инсталляции из железнодорожных шпал в Юго-Западном районе. В чём причина устойчивого желания некоторых граждан каким-то образом сломать, испортить, сжечь объекты общего достояния? Есть ли способы борьбы с вандализмом - социальной болезнью, которая встречается практически в любой стране и городе мира. Канские журналисты попытались исследовать эту проблему.Имеющиеся на домах, подъездах и в других местах надписи, рисунки действительно сопоставимы с наскальной живописью первобытной эпохи. С одной лишь разницей: человек первобытный наносил свои мазки на чистую стену пещеры или скалы. Современные горе-художники норовят самовыразиться на уже законченном объекте, будь то дом или памятник. Только за последние годы в Канске с завидной периодичностью и даже с какой-то методичностью вандалы отметились почти у всех более-менее заметных культурных объектов города. Места лишь некоторых, с позволения сказать, "подвигов": "Пальмовая аллея", "Сад из шпал", "Колокольня". Наталья Сухорукова, куратор Международного канского видеофестиваля, чьи участники и подарили городу эти творения, подчеркивает: одним эти арт-объекты нравятся, другим - нет. И негативное отношение к ним не может быть поводом для их разрушения. Тем более, что неприятие современного искусства не могло толкнуть на поджог арт-объектов: это банальное хулиганство. Еще одна жертва вандалов - забор у Драмтеатра. Как же было приятно, что ограждение, появившееся здесь стараниями канских властей, удачно вписалось в общую картину этой части города. Но кому-то опять помешало нормальное состояние ровно установленных плит. Как предположила директор МКУ "Служба заказчика", возможно, такое деяние - уничтожение ограждения - вызывает гордость у злоумышленника: мол, я смог - и меня не поймали. Между тем, на регулярное восстановление ограждения, пострадавшее от действий вандалов, тратятся немалые деньги - из местного бюджета. Есть в Канске и пример иного, назовём его так - "политического" вандализма. Накануне выборов в Канский городской совет подъезды в микрорайоне Солнечный неизвестные (конечно - неизвестные) снабдили надписями с указанием фамилии одного из кандидатов. Нет смысла сейчас гадать, кто свершил сиё деяние - сторонники кандидата или же его противники. Жители домов думали в этот момент вовсе не о политике. Есть ли примеры перенаправления кипучей энергии вандалов в более приемлемое для большинства людей русло? Как ни странно - да. Во многих местах мира проводятся фестивали граффити. Муниципалитеты европейских городов даже специально нанимают уличных художников для росписи стен домов, стадионов. В Канске тоже есть места, где граффити вполне себе законно появились - внутри стадиона "Текстильщик" и на наружной стене того же стадиона, напротив библиотечного техникума. Сии творения, по мнению многих, уже имеют право именоваться искусством, пусть и уличным. Есть даже особый термин - стрит-арт. Сюда же, к стрит-арту, относят и объёмные картины - аэрографию. В таком стиле оформляют автомобили, стены, но самые завораживающие картины, конечно же те, что под ногами, на тротуарах. Кто знает, может и у нас в Канске когда-нибудь появятся высокохудожественные объекты, а уже имеющиеся никто не будет трогать. Ну а пока в мечтах об этом остаётся одно - раз за разом терпеливо восстанавливать порушенное и исковерканное.
Новости
В Канске вандалы разрисовывают здания, разрушают заборы и арт-объекты
Недавнее разрушение части бетонного забора у здания Канского драматического театра, совершённое уже не в первый раз, заставило задуматься и о других проявлениях варварского отношения к собственности. ...
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты