Панорама1
Красноярск
$ 92.1314 € 98.7079
Новости
28.10.2015 17:32 Главные новости
Схема внесения взносов на капитальный ремонт нуждается в совершенствовании

Схема внесения взносов на капитальный ремонт нуждается в совершенствовании

Депутаты горсовета обсудили промежуточные итоги деятельности рабочей группы по вопросу разработки критериев отбора жилых домов для включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
Депутаты горсовета обсудили промежуточные итоги деятельности рабочей группы по вопросу разработки критериев отбора жилых домов для включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.

Координатор рабочей группы – заместитель председателя городского Совета Александр Глисков доложил коллегам о том, к каким выводам пришла рабочая группа за полгода своей работы. По словам Александра Александровича, недочеты работы схемы, существующей на сегодня, можно разбить на несколько пунктов. Первый: непрозрачность и непроверяемость информации о состоянии жилых домов, на основании которой формируется краткосрочный план. В результате, по мнению рабочей группы, в план попали дома, не нуждающиеся в срочном ремонте, а дома, где ремонт крайне необходим, остались за рамками плана.

Второй недочет: один из критериев отбора в краткосрочный план – 80-процентная собираемость взносов на капитальный ремонт в жилом доме. Т.е. в план при прочих равных попадают те дома, где собираемость не ниже 80 процентов.

Александр Глисков: «Этот критерий как минимум некорректен. Ведь зачастую жители не платят не потому, что не хотят из принципа, а потому, что не имеют денег. В большинстве случаев, чем хуже состояние дома, тем беднее его жители. Как можно требовать с них 80-процентной собираемости, обрекая, фактически, на разрушение их жилья? Причем, в том числе и жилья тех, кто из последних сил платит в фонд капремонта?».

Третий недочет, отметил депутат – недифференцированность, по его выражению, платежей. В Красноярске есть дома разной этажности. В частности, отмечены случаи, когда в одной части дома, 5-этажной, лифта нет, а в другой, 9-этажной, есть. Капремонт – это в том числе и замена лифта, и если фонд оплатит такую замену для одной части дома, вторая останется без ремонта вообще. Александр Глисков заметил, что этот нюанс уже послужил причиной конфликта между жителями одного дома.

Комментировал выводы рабочей группы Евгений Баршай, начальник жилищного отдела департамента городского хозяйства администрации города Красноярска. Он заявил, что департамент согласен практически со всеми замечаниями депутатов. Впрочем, Евгений Баршай также отметил, что большинство указанных недостатков заложены в схеме, которая создана нормативно-правовыми актами вышестоящих органов власти.

Он подчеркнул, что в данный момент департамент ведет работу над обращением в краевое правительство, в котором будут сформулированы предложения по внесению изменений в схему расчетов и взимания взносов в фонд капитального ремонта.

В свою очередь депутаты, и прежде всего члены указанной рабочей группы, сказали, что у них также есть ряд предложений. По итогам рабочего совещания депутаты и сотрудники департамента городского хозяйства договорились о сотрудничестве в выработке консолидированного обращения в краевое правительство, Законодательное Собрание и, если потребуется, в федерацию с предложениями по доработке системы расчета и взимания взносов в фонд капитального ремонта. В целом депутаты представленную информацию приняли к сведению.

Также на рабочем совещании депутаты рассмотрели вопрос «О реализации платных парковок». В очередной раз с критикой проекта выступили сами депутаты и красноярское отделение «Федерации автомобилистов России». Так, депутат Сергей Толмачев заявил, что за почти год работы проект не оправдал возлагаемые на него надежды: «Улицы центра по-прежнему перегружены, выросла социальная напряженность, сбор средств гораздо ниже запланированного уровня и совершенно не оправдывает вложений. На мой взгляд проект надо закрывать».

Егор Фролов, председатель красноярского отделения «Федерации автомобилистов России» в своем выступлении отметил, что по его мнению проект не будет работать до тех пор, пока не осуществится комплекс мер, запланированный изначально. И в первую очередь, сказал Егор Фролов, это повышение ответственности водителей, нарушающих как правила платной парковки, так и правила обычной – то есть оставляющих машины под запрещающими знаками.

В случае с парковками платными требуются изменения в Закон края «Об административных правонарушениях», и такая законодательная инициатива была направлена Красноярским городским Советом в Законодательное Собрание края. Депутат краевого парламента Сергей Зяблов, участвовавший в совещании, отметил, что проект внесения изменений в Закон края «Об административных нарушениях», разработанный в городском Совете, рассматривался на заседаниях профильного комитета Законодательного Собрания, однако пока никаких решений не принято. Сергей Зяблов отметил, что депутаты краевого парламента намерены отнестись к таким предложениям максимально взвешенно, с учетом именно комплексного подхода местных властей города Красноярска, поэтому выдвинули ряд замечаний к предложенному проекту изменений.

Что касается усиления борьбы с нарушителями общих правил парковки, то председатель ФАР заявил, что инвестор в этой сфере не заключал никаких соглашений с ГИБДД. Также присутствовавший на совещании представитель автоинспекции не стал возражать заявлению Егора Фролова.

Итог совещания подвел депутат Красноярского городского Совета Виталий Дроздов. По его мнению, о закрытии проекта говорить не стоит: «Это мировой опыт, который показывает, что в большинстве случаев другого выхода просто нет. Депутаты Законодательного Собрания ответили нам, что готовы ввести штрафы за нарушение правил платной парковки, но сначала мы должны ответить на все их возражения и либо принять, либо аргументировано отклонить. Давайте над этим и будем работать», - сказал Виталий Дроздов.  Коллеги согласились с ним, а в целом, по итогам совещания, представленную информацию приняли к сведению.

Фото: maxpark.com
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10