В этом году предприятие ведет ремонтные работа в Октябрьском районе Красноярска сразу на шести участках: улица Калинина от кольца (ул. Калинина, 169) до ул. Калинина 77/1, ул. Попова, Ботанический бульвар (от ул. Попова до ул. Ботаническая), ул. Биатлонная (от пр. Свободный до ул. Биатлонная, 35). Кроме того, ремонт пр. Свободный (от ул. Лесопарковая до ул. Биатлонная) и строительство автодороги в створе ул. Волочаевской (от ул. Дубровинского до ул. Копылова). Это первый этап строительства.
В этом году администрации г. Красноярска, учтя просчеты предыдущих годов, начали ремонт дорог заранее. Они будут вестись семь месяцев с марта по сентябрь. Тем не менее, объемы работ большие. Только ООО «Красноярскдорремстрой» предстоит освоить 179 810 квадратных метров. Для сравнения, расстояние от Красноярска до Ачинска по прямой 148 км. Поэтому ежедневно на перечисленных объектах трудятся около 100 сотрудников «КДРС» и более 50 единиц техники.
Вообще, на расселение красноярской «Николаевки» для строительства левобережной магистрали, включая развязки 4-го моста готовы потратить более двух млрд рублей.

На сегодняшний день с нового моста единственный путь - на ул. Дубровинского. После строительства створа Волочаевской появится второй левобережный съезд с шестиполосной магистралью и пятью трубопроводами. Автодорога предполагает разноуровневые развязки. Первый путепровод на ул. Волочаевской появится на съезде на ул. Дубровинского, еще один - над ул. Байкитской с выходом через ул. Чкалова - Байкитскую, один - в створе ул. Пастеровской с выходом на ул. Корнеева, а также над улицами Красной Армии и Копылова с выходом на ул. Годенко. Проектом предусматривается отсутствие светофоров на протяжении всей дороги, что позволит обеспечить хороший транспортный поток. Побеспокоились и о пешеходах. Для них обустроят подземные и надземные пешеходные переходы.
Также на магистрали строятся двухполосные дублеры вдоль проезжей части, которые позволят выезжать в жилые кварталы через ул. Сопочную, Бебеля и Советскую. На них же находятся остановки общественного транспорта. Все переходы пешеходов через проезжую часть запроектированы на разных уровнях - всего их семь. Один надземный -через ул. Бебеля, остальные - подземные: в районе улиц Пастеровской, Бебеля, Киренского, Годенко, Копылова и два на Красной Армии.
Проект дороги по Волочаевской разбит на два этапа. Первый начался в этом году. Ведутся подготовительные работы. Так ООО ««Красноярскдорремстрой» устанавливает бордюрные камни, обустраивает песчано-гравийные основания, укладывает черный щебень. Кстати, это современная технология, которая позволяет значительно увеличить срок службы магистрали.
Процесс укладки этого материала выглядит таким образом:
1. Сначала площадка тщательно подготавливается и разравнивается;
2. Затем снимается посредством спецтехники верхний слой грунта;
3. Почва хорошо утрамбовывается, после чего засыпается слоем песка, который также проходит процесс утрамбовки;
4. Далее производится укладка черного щебня по технологии «заклинка».
Технология заклинки черного щебня, заключается в использовании материала мелкой и крупной фракции, который смешивается перед насыпью на поверхность между собой. При раскатывании щебня катком, поверхность дороги приобретает монолитную прочность, такое покрытие устойчиво и долговечно.

Протяженность участка, который заасфальтируют работники «КДРС» в этом году небольшой – пять километров (для дорог-дублеров около 6 км). Но так задумано по проекту. Здесь применяется асфальт тип А марка 1. Это одно из самых прочных покрытий.
Для справки: к типу «марка 1» относят плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси с содержанием щебня от 50 до 60 %. Применяют такой асфальтобетон там, где требуется покрытие максимальной высокой прочности.
Толщина слоя асфальтобетонного покрытия – 12 см. Это позволит гарантировано использовать дорогу без ремонта четыре года.
«Этот проект очень большой и значимый для города. Своим развитием он будет обеспечивать доступность левобережья с правобережьем, а также свяжет районы города на левом берегу», — пояснили специалисты МКУ «Управление капитального строительства».
Помимо строительства дороги, в проекте также запланировано строительство ливневой канализации, обустройство тротуаров и освещения. Кроме того, из-за перепадов рельефа будут возведены две подпорные стенки: одна протяженностью 184 метра в районе спуска на ул. Дубровинского, другая — длиной 133 метра между ул. Чкалова и ул. Бебеля.
По расчетам специалистов, пропускная способность дороги в течение 20 лет достигнет показателя в шесть тысяч автомобилей в час: 3265 в одну сторону и 2655 в обратном направлении.
Андрей Иванов
Фото: vk.com, krsk.au.ru, samastroyka.ru