Панорама1
Красноярск
$ 94.3242 € 100.2787
Наши проекты
01.06.2018 21:22
Нервы на дорогах

Нервы на дорогах

В рамках нашего проекта «Закатаем под асфальт» мы рассказываем о ремонте дорог в Красноярске в 2018 году. Сегодня мы обратимся к другой теме, но тоже касающейся дорог. Думаем, что она не менее актуальна и беспокоит всех красноярцев.
Средний возраст продолжительности жизни россиянина 72 года. Если мы по дороге на работу и домой стоим в автомобильной пробке хотя бы два часа в день, то в среднем тратим три года жизни на это неприятное и вынужденное занятие. Получается, что заторы на городских улицах стали неотъемлемой частью нашей жизни, как завтраки, обед и время на сон. Давайте разберёмся вместе, все ли сделано в Красноярске, чтобы пробок стало меньше?

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Первой и самой главной причиной, несомненно, является огромное количество транспорта. Ещё полвека назад по улицам Красноярска можно было проехать с ветерком, затратив на поездку из одного конца города в другой чуть более часа. Сегодня количество авто растёт в геометрической прогрессии. По данным Красноярскстата, в 2015 году в Красноярском крае количество автотранспорта перевалило за миллион. Из них 15,7 тыс. автобусов, 139,5 тыс. грузовиков и 906,6 тыс. легковых автомобилей.
Но это по краю в целом. А вот данные по Красноярску. За последние 15 лет количество машин удвоилось: в 2002 их было чуть больше 215 тыс., на начало 2017 года – более 312 тысяч. Такие цифры приводит аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Получается, в прошлом году Красноярск занял 7-е место по количеству машин на 1000 человек. А именно 293 автомобиля. И это только легковушки. Причём, в эту «тысячу населения» включили детей и стариков. Сегодня среднестатистическая семья красноярцев – мать, отец, дочь или сын – имеет по два авто.
А дороги краевого центра проектировались и строили ещё в прошлом веке. Они просто не рассчитаны на такой объём транспорта. В часы пик городские улицы испытывают нагрузку соразмерную гоночной трассе. Асфальтное покрытие в прямом смысле слова стирается покрышками авто. Но увеличение машин – тенденция современности. Автомобиль, говоря словами Остапа Бендера, реально стал «не роскошью, а средством передвижения».
Есть и другие объективные, то есть независимые от нас, причины пробок. Тот же ремонт, поломка авто (не путать с ДТП), скоростной режим, пешеходные переходы и так далее. Но они лишь часть (и не всегда большая) проблем заторов на дорогах.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Повлиять на объективные причины нам не под силу. Не сносить же дома, чтобы расширить дорогу. И запретить народу покупать автомобили тоже нельзя. Значит, нужно искать другой выход. И он есть.
В 2017 году городские власти рапортовали, что после строительства ряда автомобильных развязок удалось одержать победу над семью перманентными мегапробками в Красноярске. К примеру, после окончание строительства развязки на ул. 2-ая Брянская заторов здесь стало меньше на 80%, а на ул. Калинина — на 90%. «Переформатировали» пр. Свободный – утренняя пробка сократилась в два раза, а вечерняя — в три. Но огромные пробки появились на других участках города.
Красноярск активно растёт, как грибы после дождя появляются новые микрорайоны и жилые массивы. Их заселяют люди со своими автомобилями. При этом городские власти, давая разрешения на застройку, как-то мало думают о возрастающей нагрузке на дороги к этим новостройкам. Возможно, выходом из ситуации стало бы строительство развязок в этих местах на паритетных началах, на бюджетные деньги с привлечением средств застройщиков. А почему нет? Хочешь получить прибыль, застолбить землю, подумай и о людях. И даже не только о «переселенцах», но и о старожилах, об их удобствах.
Ещё одна причина заторов дорог – это незаконные автопарковки. Машины ставят по обе стороны центральных (и не только) улиц Красноярска, сужая проезжую часть фактически в два раза. А куда деваться – парковок в городе катастрофически не хватает. Уже давно поговаривают, что будут жестко штрафовать водителей за такие «парковки» и обязательно создадут удобные парковочные места, платные. Но пока дальше разговоров дело не идёт. Все проекты – лишь прожекты.
В час пик транспортное движение по центральным магистралям замедляют автомобили, выезжающие с боковых улочек. Посмотрите, что происходит в районе Торгового Квартала и на ул. Высотной! Автомобилисты, начхав на знаки, подрезают потоки транспорта, чтобы «встать в строй». Иначе никак, не стоять же в ожидании окончания часа пик? Но почему нельзя как-то «разрулить» это? Поставить светофор, обустроить всё ту же развязку, протянуть эстакаду? Нам скажут, нет средств. Но эта «отмазка» стара как мир – нужно вовлекать частный капитал в решение городских проблем. Пусть ритейлеры крупных торгово-развлекательных комплексов, зашедшие за прибылью в регион, тоже раскошеливаются.
Ещё одна беда Красноярска – светофоры. Как рассказал журналистам первый заместитель главы города Вячеслав Логинов, световыми элементами регулирования дорожного движения регулирует (простите за тавтологию) единая «автоматическая система управления светофорами» (АСУС). Создали её 34 года назад в уже далёком 1984 году. Функционирует она на забытых транзисторах и уже снятых с производства тумблерах и реле. А следят за АСУС особые специалисты. «Заглючил» светофор, разруливаем ручками. Но людям свойственно ходить на обед и отлучаться, пардон, в уборную. Поэтому «зависшие» светофоры могут находиться офлайн от нескольких минут до часа. Да и отрегулированы светофоры так, что хочется оторвать руки этому настройщику. Исправить ситуацию поможет современная АСУС. Для этого нужно найти 200 млн рублей. Пока мэрии удалось насобирать лишь четверть – 50 миллионов. Возникает вопрос, куда идут штрафы за «письма счастья» – снимки фотоловушек нарушения ПДД? Наверное, он риторический, не нашего ума дело. Впрочем, и не присылают давно, а порой перед фактом нарушения автомобилистов ставят уже судебные приставы.
Повлиять на поток транспорта можно по-другому. Ещё один долгоиграющий прожект красноярских властей – метро. Вбухали деньги, продолжаем вбухивать в консервацию. В 2014 году на эти цели в бюджете было заложено 50 млн рублей. Но уже с 2015 по сей день и в перспективе (2019-2020 годы) ежегодные затраты увеличились до 76 миллионов. При таком финансировании только за 6 лет на содержание недостроенного метрополитена уйдёт примерно треть миллиарда. Эх, эти бы деньги да на улучшение дорожной сети…
Кстати, после визита в Бельгию экс-мэр Эдхам Акбулатов предлагал ещё одно решение проблемы. В Европе он обратил внимание на трамвайчики, которые ходят на подвесных рельсах. Эдхам Шукриевич мысленно перенёс всё на улицы Красноярска… Благо, что не начали сроить, а то опять бы ушли денежки в никуда. А ещё был проект экс-губернатора Виктора Толоконского – закольцованной транспортной системой «городских электричек» с современными пересадочными пунктами…
И вновь к вопросу о метро: надежда на его строительство вспыхнула звездой после февральского визита Президента Владимира Путина. Он поддержал идею достройки метрополитена и поручил проработать идею финансирования. И вот уже директор управления по строительству Красноярского метрополитена Игорь Иванов заявил, что в 2018 году строители планируют пройти 160 метров тоннеля, на что потребуется четверть миллиарда рублей. Всего же красноярская подземка обойдется в 65 млрд и построить первую ветку хотели бы в течение пяти лет. Но вот – новый поворот! На днях московские чиновники заявили, что проект слишком дорогой и «не даст особого экологического эффекта».
Так что лирическое отступление в сторону оптимизма закончилось. Вернёмся к «нашим баранам» – пробкам на дорогах. Зачастую они возникают по причине ДТП, но не из-за невнимательности, а от бескультурья водителей. Как-то ехал по ул. Матросова в час пик на автобусе. Один автомобиль привлёк внимание – он на промежутке в 300 метров перестраивался из ряда в ряд раз 15-ть. Реально мешал всем. И наступила расплата – «поцеловался» с другим авто. Автобус поехал дальше, но так захотелось выйти и спросить: «Ну что, УСПЕЛ, куда так торопился?». Для дорожного движения подобная картина уже норма, когда «расталкивая» всех едет эдакий король, наплевав на всех. Его бы в толпу пешеходов, пусть попробует потолкаться! Быстро «схватит» в морду. Но на дороге, видать, можно, Увы и ах.

МАЛЕНЬКОЕ РЕЗЮМЕ
Сегодня магистралям Красноярска требуется не ремонт, а реконструкция. С новыми развязками, эстакадами, современной АСУС, альтернативным видом транспорта. Ну и культуры нам побольше. Иначе проводить в пробках мы станем не три года жизни, а десятилетия!

Андрей Иванов

Фото: 24rus.ru
Другие материалы рубрики
Красноярская «стройка века подходит к завершению
Уже в декабре 2018 года автомобилисты смогут проехать по створу Волочаевской
09.10.2018 - 12:42
В Красноярске дома оставшихся частников спрячут за экраном
Частные дома, которые не удается снести, закроет шумозащитный экран, его уже начали строить.
01.10.2018 - 13:08
В Красноярске завершается ремонт дорог
Одной из дорог Универсиады-2019 станет проезжая часть от Сибирского Федерального университета до ул. Лесопарковая и ниже до ул. Ладо Кецховели.
27.09.2018 - 13:04
КДРС-Работы на Волочаевской идут по плану (сюжет)
С вводом в эксплуатацию створа на Волочаевской кардинальным образом изменится транспортная схема Красноярска. Основные дороги, соединяющие берега Енисея заметно разгрузятся.
02.08.2018 - 11:48
"КДРС" сделает из трехполосной дороги четырехполосную
Речь идет об участке от ул. Лесопарковая до ул. Биатлонной.
30.07.2018 - 14:19