Завершились тестовые испытания нового для Красноярска вида транспорта, поступившего в рамках федерального проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» и нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированных Президентом России.
Регулярные перевозки запустили по специально разработанному маршруту №1, соединяющему Северный и микрорайон Тихие Зори через Октябрьский мост. Всего было закуплено 20 единиц машин: 11 белорусских БКМ Е321 и 9 ЛиАЗ-6274, а также 5 зарядных станций для них.
«Протяжённость маршрута составляет порядка 23 км. Это 39 остановок в сторону микрорайона Тихие Зори и 35 - в обратном направлении. Как показала практика, если нет заторов, электробусы проходят это расстояние примерно за 1,5 часа. По поручению Губернатора края и главы города электробусы запустили на маршрут в феврале. В ходе тестовых испытаний машины показали себя положительно», - говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства и транспорта администрации города Игорь Манченко.
Зарядные станции для нового транспорта расположены на территории депо и на конечной остановке. Сначала электробусы испытывали на троллейбусном маршруте №6. Водителей и обслуживающих технику специалистов консультировали эксперты заводов-изготовителей. Для Сибири такие машины – большая редкость. Красноярск стал первым городом за Уралом, где будут регулярно эксплуатировать такую технику.
«В тестах у нас сбои были только с программным обеспечением, именно с программами. Подбирали прошивку под каждую машину индивидуально. Я был первый, кто попробовал поездить на всех электробусах, и выбрал себе именно эту машину. Сел за руль и понял, что вот именно эта моя. За рулём испытываю настоящее удовольствие, машина сразу показала себя замечательно и продолжает так себя показывать. Я троллейбус водил 28 лет. Это, конечно, небо и земля. Маневренно, быстро, всё удобно», - рассказывает водитель первого класса Руслан Крючков.
Для начала по маршруту №1 запустили 14 электробусов, но их количество будет увеличиваться. Две машины являются резервными, также на непредвиденный случай электробусы будут подстраховывать обычные автобусы.
«На маршруте у нас будут работать 4 женщины, остальные мужчины. Сейчас обучение уже полностью прошёл 21 водитель, ещё 8 проходят стажировку. Людям очень понравился новый подвижной состав. Основная задача у них была освоить систему вождения, которая позволяет грамотно расходовать заряд батареи. Самый главный плюс электробусов – манёвренность. Это позволит нам в дальнейшем развивать маршрутную сеть. Электробусы тёплые, быстрые, хорошо заряжаются. Если водитель едет грамотно, то на одном заряде электробус может проехать до 90 км», - говорит руководитель троллейбусного депо Владимир Корниенко.
Проезд в электробусе будет стоить столько же, сколько в обычном электротранспорте – 32 рубля.
Фото: krskstate.ru
Новости
Новые электробусы вышли на маршрут в Красноярске
между микрорайонами Тихие Зори и Северный
Другие материалы рубрики
Там после капитального ремонта открывается большая сцена
Красноярцев приглашают проверить свои знания по экономике
За преображение территории проголосовали более 22 000 жителей.
Это проект «Деловой России»