Панорама1
Красноярск
$ 93.2918 € 99.5609
Эксклюзив
10.02.2017 10:28
Васильев: Необходимо ужесточать ответственность за нарушение безопасности при ремонте дорог

Васильев: Необходимо ужесточать ответственность за нарушение безопасности при ремонте дорог

Необходимо повышать штрафы за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог, поскольку многие дорожники в целях экономии не устанавливают знаки или ограждения во время работ на трассе, чем подвергают опасности жизни водителей.

Необходимо повышать штрафы за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог, поскольку многие дорожники в целях экономии не устанавливают знаки или ограждения во время работ на трассе, чем подвергают опасности жизни водителей. Об этом заявил представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, разработанный МВД и внесенный в парламент еще в 2016 г., который ужесточает санкции за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог. Речь идет об отсутствии предупреждающих знаков, ограждений и т. д. Максимальный штраф для должностных лиц предлагается увеличить с 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц – 200-300 тыс. руб. Если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если гражданин не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб.

Также ужесточается наказание за невыполнение в срок законного предписания госоргана или должностного лица. На сегодняшний день штраф достигает 2 тыс. руб. для должностных лиц и 20 тыс. руб. — для юрлиц. В случае принятия законопроекта для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД, появится отдельное наказание: до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном правонарушении).

«Мы давно предлагали Госавтоинспекции обратить внимание не только на состояние дорог, но и на то, как их ремонтируют и организуют движение вблизи таких мест, - отметил Васильев. - Дело в том, что часто подрядчики пытаются сэкономить деньги, поставить меньше знаков, не хватает отбойников, нет дежурного освещения, что приводит к печальным последствиям, которые уносят жизни людей. Все это обычно присутствует в проекте, но подрядчик может оставить знаки нечищеными, а без этого водитель может угодить в пропасть, если мост перекопан. Поэтому ответственность нужно ужесточать. Здесь должна проводиться и масштабная работа со стороны Госавтоинспекции по выявлению таких случаев. Все нормативные требования к местам организации работ были выпущены очень давно. Ответственность должна быть на тех, кто эти требования не выполняет».

Васильев добавил, что участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» неоднократно фиксировали такие нарушения: «Мы в своих автопробегах по России, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, встречали такие места проведения работ, на которых пренебрегали техникой безопасности. В том числе это не только знаки, но и состояние путей объезда. Никто не отменяет того, что на объездном участке, где ремонтируется дорога, должно быть ровное дорожное покрытие. Если кто-то на этом экономит, то его надо штрафовать». 

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.

 

Пресс-служба ОНФ