Панорама1
Красноярск
$ 92.2628 € 99.7057
Эксклюзив
07.06.2017 12:07
Сократить расходы на спецтехнику можно с помощью спутникового контроля

Сократить расходы на спецтехнику можно с помощью спутникового контроля

Компании, использующие спецтехнику – особенно при возведении зданий и дорог – несут огромные расходы на обслуживание таких машин. Именно поэтому одной из наиболее важных задач для них является строгий контроль всех перемещений и действий техники. Сегодня это позволяют делать современные системы спутникового контроля. С их помощью удается избегать непроизводственных простоев, хищений топлива и использования спецтехники в личных целях водителями-операторами.

Не секрет, что значительная часть водителей и операторов спецтехники используют ее для личной выгоды. Сюда входят различные махинации с ГСМ, нарушение регламента использования ТС, имитация труда и т.д. Все это ощутимо увеличивает расходы компании-собственника или частного владельца на содержание парка машин. Однако сегодня на рынке существуют эффективные, надежные и удобные решения, которые позволяют пресекать такие вещи и держать технику под полным контролем.

Одни из наиболее известных разработок – это телематические решения от российской ИТ-компании «СКАУТ». Они могут применяться на всех видах техники, обеспечивая сбор и анализ параметров, необходимых для конкретного заказчика. Основные возможности решения стоит рассмотреть на примере самосвалов и экскаваторов, которые являются наиболее часто используемыми машинами в строительной отрасли.

При мониторинге работы самосвалов важно постоянно контролировать не только его местонахождение, но и места разгрузки. Для этого на машины устанавливаются ГЛОНАСС/GPS-трекеры и датчики положения механизма, которые фиксируют поднятие кузова. Вся информация с установленных датчиков поступает на сервер, откуда поступает в программу «СКАУТ-Платформа». Программа, помимо фиксации статистики, дает возможность устанавливать для каждой контролируемой машины зоны, разрешенные для разгрузки.

С помощью «Отчета по датчикам» пользователь приложения (диспетчер, руководитель или собственник компании) может контролировать, сколько самосвал осуществил разгрузок, не выполняла ли машина несанкционированные работы, количество разгрузок в разрешенных и неразрешенных геозонах, точные адреса разгрузок.


В случае, когда программа фиксирует разгрузку вне заданной геозоны, ответственные лица получают мгновенные электронные почтовые сообщения, в которых прописывается номер машины и место совершения несанкционированных действий.


Для контроля работы экскаваторов необходимо мониторить такие параметры как: текущее местонахождение, маршрут движения, периоды работы на холостом ходу и под нагрузкой, время использования рабочих механизмов. Постоянный контроль дает возможность избежать махинаций со спецтехникой и «воспитать» в работниках бережное отношение к ней.

В данном случае также потребуется установка ГЛОНАСС/GPS-трекеров, датчиков, определяющих положение рабочего механизма, и дополнительно датчиков уровня топлива. В программе «СКАУТ-Платформа» пользователи могут увидеть сводные данные по парку экскаваторов, в том числе информацию о фактическом расходе ГСМ. Для тех машин, которые имеют подозрительные показатели, можно создать более детализированные отчеты. Например, в отчете по моточасам и топливу можно отследить эффективность работы каждого водителя-оператора.


Другие отчеты позволят владеть информацией о времени на холостом ходу, количестве взмахов ковша, фактах работы в неразрешенных геозонах. Для оценки загруженности экскаваторных бригад можно воспользоваться специальным отчетом, в котором представлена информация о работе техники с разбивкой по часам, дням и сменам. Эти данные дают возможность пропорционально распределять загрузку между водителями и операторами.


При нарушении границ заданных зон диспетчер и руководитель предприятия получают мгновенные уведомления, как в решении «Контроль самосвалов».

Опыта применения решений ГК «СКАУТ» в строительных компаниях показывает, что в результате внедрения спутникового мониторинга удается сокращать только топливные затраты на 20-40% в зависимости от типа машин. Общее снижение затрат на обслуживание парка техники находится в пределах 20-50%. При этом установка спутниковых систем контроля окупается в минимальный срок. Как правило, он варьируется от 2 до 6 месяцев.