20 мая в Доме дружбы прошел круглый стол «НКО и СМИ. Шаг навстречу». В круглом столе участвовали представители некоммерческих организаций, средств массовой информации, PR-специалисты, маркетологи, специалисты в области социальной рекламы, члены Гражданской Ассамблеи Красноярского края, юристы и другие.
Модератор круглого стола - Ирина Долгушина, руководитель совета медиа - группы "Столица 24", доцент кафедры журналистики ИФиЯК СФУ; Оксана Андрияшкина, президент Ассоциации телевещателей и телепроизводителей «Енисей. ТВ», Наталья Трубай, исполнительный директор АНО «Телешкола Ирины Долгушиной», промоспециалист, маркетолог; Светлана Хорошилова, PR-специалист, специалист в области социальной рекламы, член президиума Союза журналистов Красноярского края; Хазар Асламов, председатель молодежного совета общественной палаты национальностей Гражданской Ассамблеи Красноярского края; Камран Рустамзаде, представитель НКО (КОАМО); Эссель Джафарова, представитель НКО; Анастасия Васильева, представитель НКО (ОО КР ЧНКА).
На круглом столе рассматривались следующие вопросы: Почему СМИ мало рассказывают о работе НКО? Как сделать, чтобы СМИ рассказывали о работе НКО не только чаще, но и лучше? Что есть настоящий информационный повод для СМИ и чего не учитывают лидеры НКО? В какой мере нужна НКО публичность и какими путями ее достичь? Как сделать нескучным мероприятие и материал о нем? Почему не всегда оправдываются надежды, возлагаемые на социальную журналистику? «Эксперт на цитату» или «ньюсмейкер» - кем хочет быть НКО и кто нужен СМИ?
Как было отмечено на круглом столе современные средства массовой информации мало рассказывают о работе некоммерческих организаций, в лучшем случае в лучшем случае просто дают информацию – «прошла благотворительная акция». Информация подается сухо и неинтересно, упускается важная социально значимая информация.
Вместе с тем многие некоммерческие организации решают очень важные задачи, достойные для размещения в публичном пространстве.
По мнению экспертов журналистского сообщества в том, что СМИ мало обращают внимание на темы НКО, есть определенная доля непонимания и самих организаций. Представители НКО не уделяют достаточного внимания системной работы с журналистами, несвоевременно анонсируют события, не привносят определенную «изюминку» в свои мероприятия, не воспринимает СМИ как своих партнеров в ходе решения социально значимых задач.
В ходе обсуждения участники круглого стола пришли к мнению, чтобы установить эффективное взаимодействие между НКО и СМИ, нужно движение на встречу как со стороны некоммерческих организаций, так и со стороны журналистов.
Представителям НКО необходимо познакомиться с основами продвижения в СМИ своей работы. Это и написание пресс-релизов, медиапланирование, освоение форматов работы со СМИ (пресс-конференции, пресс-подходы, круглые столы, индивидуальная работа с журналистами).
С другой стороны - участники круглого стола пришли к мнению, что журналистам тоже не лишне будет иногда интересоваться работой некоммерческих организаций, так как многие их них решают социально значимые задачи. А органам государственной и муниципальной власти необходимо оказывать помощь НКО в работе со средствами массовой информации.
В заключение участники круглого стола приняли резолюцию, в которой отразили наиболее важные выводы, прозвучавшие во время заседания.