Панорама1
Красноярск
$ 92.1314 € 98.7079
Эксклюзив
26.11.2018 12:51
Прорыв диджитализации в российских компаниях

Прорыв диджитализации в российских компаниях

За последнее время в России кардинально трансформировался бизнес.
Работа в цифровой реальности предполагает использование автоматизированных технологий. Гибкость и способность быстрых изменений позволяют компаниям адаптироваться к требованиям рынка.
IT-технологии позволяют ускорить бизнес-процессы и направить усилия на повышение эффективности работы внутри фирмы. Например, HR-роботы справляются с утомительными задачами кадровиков: проводят собеседования, ведут учет персонала и прогнозируют поведение сотрудников. В частности, среди компаний известен робот Вера, которая занимается поиском резюме, делает звонки и проводит онлайн-собеседования. Для Веры не проблема подбирать сотрудников абсолютно по разным вакансиям, а также удалять дубли из резюме. Чем не помощник?
В России порядка 200 крупных компаний доверили поиск сотрудников роботизированной системе. Вера совершила 1,4 млн. звонков и провела 10 тыс. интервью с соискателями. Эффективность новых технологий оценили и в компании Coca-Cola HBC Россия.
- Изначально мы тестировали робота Веру в процессе обработки заявок от кандидатов на участие в программе подготовки будущих менеджеров RiseManagement Trainee Programme. В конце 2017 года мы получили более семи тысяч заявок от студентов и выпускников. С объемом необработанных контактов во время проведения пилотного проекта (около 1,5 тыс человек), который бы занял у специалистов по подбору персонала компании 2-3 недели, робот Вера справилась за несколько часов, – рассказала Дарья Ступакова, руководитель группы по привлечению талантов (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Coca-Cola HBC Россия.
В декабре 2017 года Coca-ColaHBC Россия в числе первых на российском рынке начала использовать аудио-бота в качестве электронного помощника в процессе подбора персонала. Подтолкнуло на это стремление сделать опыт взаимодействия кандидатов с компанией еще более приятным. Кроме этого, компания ставила своей задачей автоматизировать массовый подбор персонала с опытом и предварительный отбор кандидатов на участие в стажировках. СейчасCoca-ColaHBC Россия использует аудио-бота для подбора водителей доставки, торговых представителей, операторов производства, операторов кол-центра, а также менеджеров-стажеров. В основном для разговора с кандидатами мужчинами используют робота Веру, но есть еще и Андрей – для кандидатов женщин.
Услугами робота Веры, который разработала российская компанияStafory, пользуются фирмы из различных отраслей. Например, ПАО «Ростелеком», Lamoda, МТС (ПАО «Мобильные ТелеСистемы»), Альфа-Банк, X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), «М.видео» и другие.
В «М.Видео» также остались довольны проектом. В основном робот использовался во время открытия новых кредитных зон, когда понадобилось расширить задачи массового подбора персонала.
Компании продолжают включать новые технологии в рабочий процесс, но тем не менее, они нуждаются в усовершенствовании. Компании отмечают недостатки в функционировании системы отбора персонала: нет CRM-системы для ведения статистики по кандидатам, личный кабинет работодателя требует более удобного функционала. Но никто не сомневается, что за digitalHRбудущее.

Екатерина Груздева

Фото: rjob.ru