Панорама1
Красноярск
$ 93.2918 € 99.5609
Эксклюзив
11.10.2017 11:03
ОНФ составил «Индекс расточительности» дорогих автомобилей, приобретаемых госкомпаниями и компаниями-монополистами

ОНФ составил «Индекс расточительности» дорогих автомобилей, приобретаемых госкомпаниями и компаниями-монополистами

Антикоррупционный проект ОНФ «За честные закупки» представил новый «Индекс расточительности». Эксперты проекта составили список из 25 самых дорогих автомобилей, которые обнаружены в закупках госкомпаний и компаний-монополистов за 2017 г. Большинство запросов исходило от структур, чьи контрольные пакеты принадлежат государству. В мониторинг ОНФ попали компании из 14 регионов страны, объявивших закупки машин на общую сумму 132 млн руб.
Антикоррупционный проект ОНФ «За честные закупки» представил новый «Индекс расточительности». Эксперты проекта составили список из 25 самых дорогих автомобилей, которые обнаружены в закупках госкомпаний и компаний-монополистов за 2017 г. Большинство запросов исходило от структур, чьи контрольные пакеты принадлежат государству. В мониторинг ОНФ попали компании из 14 регионов страны, объявивших закупки машин на общую сумму 132 млн руб.
Среди самых «востребованных» марок автомобилей оказались продукты автоконцернов Германии и Японии. Лидером по популярности стал Мерседес – закупку моделей этой марки заказали все три лидера рейтинга.
Индекс расточительности возглавил автомобиль для ООО СК «ВТБ Страхование» из Москвы, которая принадлежит ПАО «ВТБ» (контрольный пакет акций – у государства). Компания заказала себе Mercedes-Benz S-Class S 560 4Matic стоимостью почти 11,3 млн руб. Это самая дорогая машина в «Индексе расточительности» и одна из самых мощных – 469 лошадиных сил. В документации в качестве требований указывались декоративные элементы из коричневого полированного корня ореха, панорамная сдвижная крыша с электроприводом, мультиконтурные задние сидения с функцией массажа Energizing, двухцветная обивка салона из полианилиновой кожи.
Однако после сигнала ОНФ о том, что компания благодаря этой закупке может попасть в «Индекс расточительности» проекта Народного фронта «За честные закупки», закупка автомобиля за 11,3 млн была отменена. И это не единственный подобный случай.
Автомобили немецкой марки планируют также приобрести компании, занявшие второе и третье место в «Индексе расточительности»: АО «Самарская сетевая компания» (Mercedes-Benz S-Class S 500 4Matic L за 8,4 млн руб.) и компания ОАО «Башспирт» (Mercedes-Benz S-Class S 500 4Matic за 7,7 млн руб.).
Большой популярностью у госкомпаний также пользуется автомобиль Toyota Land Cruiser. Столичный ФГУП «Космическая связь» запросил автомобиль Toyota Land Cruiser 150, стоимостью 3,36 млн руб. Внедорожник Toyota Land Cruiser разных серий также выбрали ОАО «Коммунарские электрические сети» АО «Авиаагрегат», ПАО «Севастопольгаз», ОАО «Государственный научно-исследовательский институт «Кристалл», ФГУП «Управление строительства №30», АО «Транснефть - Приволга», ООО «Транснефть - Балтика» (цена закупок от 6,15 млн руб. до 3,4 млн руб.).
Впервые в «Индекс расточительности» ОНФ попал электромобиль Nissan Leaf, закупку которого почти за 5 млн руб. объявило АО «Тюменьэнерго».
Особое удивление у экспертов вызывает присутствие в «Индексе расточительности» убыточных компаний. Так, к примеру, компания ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» из Красноярского края заказала автомобиль Mercedes-Benz V-Class 250 D 4Matic L, стоимостью в 6,5 млн руб. В числе требований – спортивные педали и комфортная потолочная панель управления. При этом по итогам 2016 г. «МРСК Сибири» оказалась убыточной. Кроме того, у компании, согласно базам данных, на балансе отражен непокрытый убыток размером более 3 млрд руб.
Некоторые компании, вошедшие в «Индекс расточительности» ОНФ, де-юре не являются государственными. Однако они монопольно предоставляют важнейшие услуги населению – водоснабжение, электроэнергию и т.д. – и получают деньги за эти услуги также от граждан. Поэтому в ОНФ убеждены, что такие компании обязаны отчитываться о своих закупках публично так же, как государственные компании. В соответствии с законодательством субъекты естественных монополий, то есть организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов проводят закупочную деятельность по 223-ФЗ.
Координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта пообещал, что «роскошные запросы» госкомпаний и компаний-монополистов не останутся без внимания представителей ОНФ. «Мы с момента основания проекта в 2013 г., обращаем внимание на проблему расточительства в закупках. Чрезмерные, неоправданные траты на предметы роскоши – автомобили, банкеты, чартерные перелеты, отели в командировках – нуждаются в нормировании. Нам уже удалось привлечь общественное внимание к проведению дорогих корпоративов за счет бюджета в госучреждениях и компаниях. В 2013 г. о случаях вызывающе роскошных праздников за бюджетный счет мы докладывали президенту России, лидеру Народного фронта Владимиру Путину. Глава государства поддержал нас, предложив госкомпаниям проводить корпоративы не за счет бюджета, а скидываться на эти цели самим сотрудникам. И с того момента все изменилось - ни роскошных праздников, ни дорогостоящих подарков».
Далее Антон Гетта отметил, что в случае с дорогими автомобилями дело тоже немного сдвинулось с мертвой точки. Госзаказчики, работающие по 44 ФЗ, полностью отказались от машин стоимостью выше 2,5 млн руб. «Кроме того, часть наиболее ответственных госкомпаний уже ввели у себя нормирование. Но системно проблема так и не решена. Правительство должно учесть опыт госкомпаний, которые ответственно подошли к вопросу централизованно отрегулировать эту сферу. Письмо с соответствующим запросом и нашими предложениями мы отправили в Министерство финансов РФ», - заключил Гетта.