В  Телешколу!
Красноярск
$ 66.4725 € 77.7529
Срочная новость
Правительство Красноярского края ушло в отставку
Наши проекты
15:19
Общественный транспорт, как повод поворчать

Общественный транспорт, как повод поворчать

Каждое утро мы едем на работу, а вечером возвращаемся домой.
Каждое утро мы едем на работу, а вечером возвращаемся домой. Кто-то на своём авто, а кто-то на общественном транспорте. И каждый из нас сделал вывод для себя, что в последнее время перевозчики обнаглели. На дороге они чувствуют себя словно царями, а к пассажирам некоторые относятся как к дровам. Достали. Именно об этом и хочется поворчать.

Что творится на дороге?

Нельзя сказать, что автомобилисты в Красноярске сплошь и рядом вежливые, готовые прийти на помощь или уступить дорогу. Скорее наоборот. Доводилось быть участником дорожного движения в Новосибирске, Томске, Кемерово. Тоже сибирские города, но там совершенно другие водители. Они ездят по правилам дорожного движения. В Красноярске - по понятиям. Пешеходам «зебру» нужно проходить как дикие джунгли, ожидая нападения хищника. Намедни был свидетелем, как джип в час пик летел по трамвайным путям. Понимаю, что можно в одном направлении по полосе, вот только в конце его ожидал сюрприз – заскочил до ограждений, пришлось трамваю ждать, пока он не уберётся с путей.
Но самые наглые на дорогах столицы края, на мой взгляд, - «автобусники». Что они вытворяют! Даже Михаэль Шумахер стал бы седым на красноярских трассах. Потому что это не «Формула – 1», а гонки на выживание. Автобусы обгоняют друг друга, подрезают, стараются занять побольше место на остановке, клаксоны гудят. Водители «кликают» по ним неустанно. Порой в автобус не сесть – высаживают пассажиров прямо на середине дороги. А что остаётся делать? Не ждать же, когда место на остановке освободится. (На самом деле ждать нужно, но не в случае с нашей культурой).
Впрочем, «троллейбусникам» тоже законы не писаны. Они на любой остановке могут устроить себе «зону отдыха», пока не наберут достаточное количество пассажиров. Или они ездят строго по расписанию минута в минуту? Для сотрудников ГИБДД штрафовать перевозчиков – Клондайк! За день можно «накосить» больше, чем за месяц стояния «в кустах». Но почему-то этого не происходит. А безнаказанность лишь усугубляет безответственность!

Что творится внутри транспорта?

Войны за сидячие места уже не шокируют никого. Недавно был свидетелем, как подрались (на самом деле) 76-летняя бабушка и девушка 17 лет. Бабулька с палочкой в руках вышла победителем. Маленькая нахалка под улюлюканье остальных пассажиров ретировалась. Но нам рядовым обывателям такое простительно. Хамить нельзя, но когда уже невмоготу, вроде как «дозволено». К кондукторам и водителям это не относится. Им категорически нужно быть вежливыми – это их работа. По факту всё не так. Хотите примеры? Легко!
Расскажу несколько историй. Еду в автобусе вечером, он приостанавливается непонятно где, открывается передняя дверь и заскакивают парень с девушкой и пивом (!) в руках. Проходят в кабину водителя (затонированную), через 10 минут оттуда льётся громкая музыка и по салону расползается сигаретный дым. Причём, водитель и девушка подпевают исполнителю. Стучу в стекло шофёру, открывается окошко. У всех присутствующих по стакану в руках. Водитель пьёт пиво прямо за рулём! Я возмущаюсь, а кондуктор успокаивает: «У нас последний рейс, мы потом на базу поедем».
В другой раз водитель автобуса предложил мне и другим пассажирам выйти из салона под колеса автомобилей. Двери распахнулись посередине оживленной трассы, да еще в луже на асфальте. Естественно воспротивился, требуя доставить до безопасного места, что предписывает инструкция. Но меня проигнорировали и автобус поехал дальше. А возмущение привело к тому, что мы начали спорить с кондуктором. Она настоятельно советовала «закрыть рот». После небольшой перепалки кондукторша решила меня воспитать и автобус остановился: «Выходите все, дальше не поедем!». Люди стали негодовать, спрашивать что случилось? Ответ: «Мы сломались, и простоим до тех пор, пока ЭТОТ не выйдет». Не вышел. Решил записать видео на смартфон, после чего затихли водитель и женщина, «обилечивающая» народ. Я пообещал устроить трансляцию записи их начальнику в кабинете руководителя департамента транспорта администрации Красноярска. Сработало! На этот раз.

Что творится вокруг?

Совсем недавно перевозчики захотели поднять тариф на свои услуги.
В мэрию перевозчики предоставили исследования учёных, согласно которым цена на билеты в маршрутках должна быть: в «среднем классе 33,20 рублей, на малом классе 42,79 рублей». А 30 рублей за поездку «просто покроет стоимость бензина». Впрочем, некоторые просили аж за 60 рублей. Мол, бензин подорожал, нам не выгодно… Выходит, что за старую цену бензина тариф в 22 рубля выгоден? Возникает вопрос: «На что идут эти деньги?» Ведь при расчётах в ценообразование входило многое. В том числе траты на топливо, зарплата персоналу и на содержание транспорта.
Кстати, ассоциация перевозчиков всё же обратились в минтранс, обосновав повышение цен на проезд до 30 рублей…
Но в чем нас возят! Некоторым автобусам уже боле 20 лет, они часто ломаются на маршруте. Кондиционеров нет, поэтому в жаркий день они превращаются в парилку. А в холода в морозильные камеры, в которых со всех щелей ещё и дует. Печки не спасают. В общем, аттракцион не для слабонервных.
А как нас возят! В советские времена водители автобусов представляли собой привилегированную касту. Чтобы получить право сесть за руль транспорта, надо было всю жизнь ездить без штрафов и приходить на работу трезвым, как минимум. Поэтому газовали и тормозили автобусы плавно. Сейчас - словно на дискотеке паралитиков. Весь изломаешься в неудобных позах, пока доедешь до места. Водитель жмёт педали газа и тормоза (такое ощущение) без какой-либо логики. Дергает так, что на ногах не устоишь, швыряет по салону в объятья других людей. Этакий флеш-моб «обнимашечки». Сервисом и не пахнет! Но монополия и желание диктовать свои условия у перевозчиков есть. Поэтому они и говорят о тарифе 60 рублей, так сказать, навскидку. (Себе в карман?). Думаю, пора научиться ставить лошадь впереди телеги, а не наоборот. Как учили нас классики литературы: «Утром деньги – вечером стулья». Поэтому пусть перевозчики докажут, что они сделали всё, чтобы людям было комфортно, а потом уже начинают разговор о тарифах.

Мысль вслух:

В бешеном веке живём. Стресс поджидает нас на каждом шагу. Говорят, что все болезни от нервов. Вот и выходит, что портим себе и окружающим настроение, а потом пьём таблетки от всего и вся. И ворчим, ворчим, ворчим…

Андрей Иванов

Фото: evening-kazan.ru
Автор: Хорошие Делаем
Другие материалы рубрики
КДРС-Работы на Волочаевской идут по плану (сюжет)
С вводом в эксплуатацию створа на Волочаевской кардинальным образом изменится транспортная схема Красноярска. Основные дороги, соединяющие берега Енисея заметно разгрузятся.
02.08.2018 - 11:48
"КДРС" сделает из трехполосной дороги четырехполосную
Речь идет об участке от ул. Лесопарковая до ул. Биатлонной.
30.07.2018 - 14:19
ООО «Красноярскдорремстрой» строит дорогу будущего
В этом году на ремонт дорожно-транспортной сети Красноярска выделено из бюджета 1, 7 млрд рублей. На эту сумму запланировано отремонтировать 53 объекта нашего города. Их все выставили на аукцион. Но особого ажиотажа не было. Слишком высокие требования выдвигались к подрядчикам. В итоге на два лота откликнулось по одной фирме – «Красдорстрой» и «Красноярскдорремстрой» (КДРС). Еще три тендера разыграли среди двух претендентов. Выиграли: «Сфера», «ПК ДСУ» и «Сибагропромстрой». Все компании не новички на красноярском дорожном рынке. Они уже вели ремонтные работы в прошлом году, у некоторых опыт еще больше.
17.07.2018 - 13:21
Ремонт дорог. Полет нормальный, но…
В Красноярске полным ходом идет запланированный ремонт дорожно-транспортной сети.
08.06.2018 - 22:38
Нервы на дорогах
В рамках нашего проекта «Закатаем под асфальт» мы рассказываем о ремонте дорог в Красноярске в 2018 году. Сегодня мы обратимся к другой теме, но тоже касающейся дорог. Думаем, что она не менее актуальна и беспокоит всех красноярцев.
01.06.2018 - 21:22
Наши проекты