Ящики, установленные на каждом доме, почтальоны игнорируют, а разносят корреспонденцию в шкафы, оборудованные в начале и в конце улицы. Владельцы домов даже подключили депутата для решения своей проблемы. На его запросы пришел ответ, что с ноября вернут прежнюю схему, удобную для жителей. Но сегодня уже январь. Видимо, обещанного три года ждут, посчитали в Почте России...
Анатолий Николаевич перенес тяжелое заболевание. Сегодня по дому передвигается с трудом, не то, что по улице. В 2012 году инвалид, как и другие жители Овражного, не стал получать почту на дом. Почта России установила централизованные ящики.
Татьяна КУШНЕРОВА - корреспондент: «Казалось бы, расстояние, которое необходимо пройти от домов до почтовых ящиков, не такое уж и большое. Но для людей преклонного возраста, да еще и с ограниченными возможностями здоровья, даже несколько метров могут стать непреодолимыми, к тому же зимой, когда снег с дороги оказывается на обочине, за которой как раз и расположены почтовые ящики».
Четыре года Анатолий Николаевич вместе с супругой, инвалидом второй группы, недоумевают, почему их улица оказалась в таком положении. Ведь и в частном секторе города, Орловки, "1000 дворов" почту разносят в каждый дом.
Анатолий МОСУНОВ - житель п.Овражный: «Они, простите, никого не устраивают. Я ведь, если уже по-честному, борюсь не только за себя, а за весь коллектив. Одни пенсионеры здесь, пенсионеры-инвалиды...Как будто мы оказались ненужными».
Галина МОСУНОВА - житель п.Овражный: «Мы корреспонденции не очень много получаем - три газеты, один журнал я выписываю, и все жировки тоже приносят в эти ящики. А за жировки мы всегда опасаемся, потому что бывает, что они не доходят до места - мы не успеваем их забрать, как их там уже не оказывается».
Не найдя правды на почте, Анатолий Николаевич обратился на прием к депутату. Борис Кузнецов помог составить заявление, изучил законы и начал переписку. Сначала с почтой России, потом обратился и в прокуратуру.
Борис КУЗНЕЦОВ - депутат Совета депутатов ЗАТО г.Зеленогорска: «В законах и инструкциях Почты России приоритетом является доставка адресату по месту жительства, а потом уже с согласия получателя, на основе договорных отношений, он может установить любое место, которое посчитает нужным. Поэтому считаю, что здесь были ущемлены интересы наших граждан. С этим согласилась и Почта России края, и прокуратура Красноярского края, которые приняли решение устранить нарушение и решить этот многолетний конфликт».
В своем ответе Почта России пояснила, что на установку шкафов для корреспонденции в одном месте пошли для оптимизации расходов и сокращения времени, которое затрачивают почтальоны для доставки газет и писем. Но обещали уже с ноября пойти навстречу жителям и вернуть старую схему. Но обещание, как убедился депутат, не выполнили и по прошествии двух месяцев.
Борис КУЗНЕЦОВ: «Если увидит этот сюжет почта Рыбинского района, пусть примут немедленное решение, чтобы выехать руководству сюда на место и разобраться, почему до сих пор не выполняются те обязательства, которые они обозначили в письме депутату, что вопрос решен».
Мы связались с руководителем Рыбинского почтамта. С ее слов, возникло недоразумение - не все почтальоны знали, что теперь почту нужно доставлять адресно жителям Овражного.
Татьяна ИВАШКИНА - и.о. начальника ОСП Рыбинский почтамт: «Да носят в каждый дом. У нас новый сопровождающий принят, которого, я так предполагаю, просто не предупредили. Он один не знал, что надо разносить в каждый дом. У нас буквально вчера разговор был - мы их всех собирали, разъясняли. А остальные все по домам носят».
Более того, в Почте России пообещали, что уже сегодня ящики в начале и в конце улицы Овражной демонтируют.