Железногорские инвалиды протестировали доступность многофункционального центра. Новое учреждение, работающее по принципу «единого окна», открылось в Железногорске в январе. На днях люди с ограниченными возможностями устроили коллективный выход, чтобы удостовериться – о них здесь тоже подумали.
МФЦ посетили колясочники, слабовидящие горожане, люди с нарушениями здоровья. Гости побывали во всех помещениях центра, попробовали обратиться к специалисту, протестировали высоту столов, инфоматов, ширину проездов, послушали звуковое оповещение и оценили отдельно оборудованную туалетную комнату.
НАДЕЖДА ШАБУНИНА, посетитель МФЦ
Тут и подлокотник, и есть, где опереться. Ну нравится. Хорошая вещь. Еще в раздевалке зеркало сделают, и вообще по всем вопросам можно…
ВЛАДИМИР БУЛЫГИН, посетитель МФЦ
Устроило все, это лучше, чем у нас где-то есть уже. Вот здесь, прежде чем сделать, хотя бы подумали о нас. А в остальных местах думали об организациях, не о людях.
Инвалиды отметили несколько мелких недочетов, с которыми, впрочем, готовы мириться. Например, в дверях между помещениями центра небольшой порожек, который тормозит колясочников. Инфомат, где можно выбрать интересующую услугу, для людей на коляске слишком высокий. Слабовидящие посетители попросили разместить на дверях желтые круги, этот цвет помогает им ориентироваться. Руководитель МФЦ заметила, что все недочеты поправимы.
ТАТЬЯНА СПРУЖЕВНИКОВА, начальник структурного подразделения ККГБУ МФЦ
Обходные пути, конечно, мы будем стараться искать. Потому что, кроме того, что инфомат высокий, всегда есть администратор, который поможет. Ну она и встречает всех граждан. Она может показать всю информацию, расскажет, если, например, человек плохо видит.
Многофункциональный центр предоставляет больше сотни государственных и муниципальных услуг. От горожан требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, осуществляют работники центра. Оказание услуг бесплатное, кроме оплат госпошлин.