Жительница Красноярска обратилась в суд с иском к местному отделению Фонда социального страхования о взыскании пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Как следовало из материалов дело, женщина с 2012 года работала в должности помощника директора в компании по производству хлебобулочных изделий. Летом 2013 года она ушла в отпуск по беременности и родам, а осенью родила сына. В то же время пекарня была признана банкротом, в отношении нее было открыто конкурсное производство, и летом 2015 года процедура банкротства была завершена. В этой связи в декабре 2013 года сотрудница была уволена по п. 1 ст. 81 ТК РФ, то есть в связи с ликвидацией организации.
Однако компания не в полном объеме выплатила женщине пособие, и с иском о взыскании задолженности она обратилась в суд. Центральный районный суд Красноярска в январе 2014 года суд постановил взыскать с работодателя невыплаченную часть пособия по беременности и родам в сумме 34,3 тыс. рублей и пособие по уходу за ребенком до полутора лет за почти два месяца - 7,1 тыс. рублей. Между тем, согласно представленной в суд конкурсным управляющим компании справке, требования истицы удовлетворить было невозможно, так как она являлась кредитором четвертой очереди, хотя первая очередь реестра текущих платежей уже превышала имущество предприятия. Кроме того, у предприятия отсутствовали денежные средства на расчетном счету. Поэтому в мае 2014 года исполнительное производство в отношении работодателя по данному судебному решению было окончено. После чего красноярка дважды писала заявления о предоставлении детских пособий в региональное отделение Фонда соцстрахования, но получила отказы, и женщина обратилась в суд.
В ходе судебного разбирательства достоверно подтвердился факт о недостаточности денежных средств на счетах работодателя - страхователя истицы, что делало невозможным получение ею социальных выплат. Суд указал, что в таких случаях, в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», назначение и выплаты пособий должны осуществляться территориальными органами страховщика. И красноярское отделение Фонда, отказывая истице в выплатах, поступило незаконно, чем нарушило ее право на получение предусмотренного законом социального обеспечения.
Произведя расчет взыскиваемого пособия, в апреле 2015 года Железнодорожный районный суд Красноярска постановил взыскать с Красноярского регионального отделения Фонда соцстрахования РФ в пользу красноярки 34,3 тыс. рублей задолженности пособия по беременности и родам и 7,1 тыс. рублей пособия по уходу за ребенком до полутора лет за ноябрь-декабрь 2013 года. А с января 2014 года районное управление социальной защиты населения уже стало выплачивать женщине ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В апелляционной жалобе ответчик просил отменить судебное решение, заявив, что поскольку женщина была работником компании по декабрь 2013 года, компания и должна выплачивать пособия по данную дату. А с введением конкурсного производства и с назначением конкурсного управляющего истице необходимо было обратиться с заявлением о выплатах к конкурсному управляющему. Средства же Фонда не входят в конкурсную массу и не могут расходоваться на работников на стадии конкурсного производства. Но Красноярский краевой суд признал такие доводы несостоятельными, основанными на неправильном толковании норма материального права, и в августе 2015 года оставил решение суда первой инстанции без изменения, но дополнив резолютивную часть указанием на взыскание с ответчика в доход местного бюджета 1,6 тыс. рублей госпошлины.
Материал подготовлен пресс-секретарем Красноярского краевого суда Натальей Мишаниной, т. 258-03-58.
Новости

Железнодорожный районный суд Красноярска обязал региональное отделение Фонда социального страхования выплатить пособие по беременности и родам сотруднице обанкротившейся компании
Как следовало из материалов дело, женщина с 2012 года работала в должности помощника директора в компании по производству хлебобулочных изделий. Летом 2013 года она ушла в отпуск по беременности и родам, а осенью родила сына.
Другие материалы рубрики

Всё дело в правилах безопасности

Специалисты установят специальные детекторы