Члены Гражданской ассамблеи, представители общественных организаций, местных общественных палат, Уполномоченного по правам ребенка в крае, органов опеки и попечительства, органов власти, волонтеры, и психологи проверяют соответствие учреждений требованиям постановления Правительства РФ № 481 от 24 мая 2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Руководитель экспертной группы, председатель палаты Сергей Иванов отметил: «В настоящее время мы проинспектировали 30 детских домов и интернатов. Все эти учреждения соответствуют требованиям постановления Правительства РФ № 481. В них чисто. Хороший уход за детьми. Хотелось бы отметить ответственное отношение руководителей, воспитателей, обслуживающего персонала к своему делу, созданию благоприятных условий для детей».
Но как бы не улучшились условия содержания в детских домах – это временное место, выпускникам придется выходить в самостоятельную жизнь. «Им предстоит найти жилье, работу, создать семью. Задача детского дома – научить ребенка самостоятельной жизни. Необходимо усилить работу по формированию навыков бытового самообслуживания ребят, обучить финансовой грамотности», - сказал он.
Необходимо активизировать работу по привлечению наставников, значимых взрослых. Значимый взрослый – это не будущий опекун или усыновитель, это старший друг – представитель некоммерческой организации, общественного объединения, сотрудник любой другой сферы деятельности, неравнодушный человек, который чувствует в себе силы и желание приезжать в детский дом и общаться с ребенком, способный помочь, поддержать.
До конца года общественники и эксперты проверят еще четыре детских дома.
Руководитель экспертной группы, председатель палаты Сергей Иванов отметил: «В настоящее время мы проинспектировали 30 детских домов и интернатов. Все эти учреждения соответствуют требованиям постановления Правительства РФ № 481. В них чисто. Хороший уход за детьми. Хотелось бы отметить ответственное отношение руководителей, воспитателей, обслуживающего персонала к своему делу, созданию благоприятных условий для детей».
Но как бы не улучшились условия содержания в детских домах – это временное место, выпускникам придется выходить в самостоятельную жизнь. «Им предстоит найти жилье, работу, создать семью. Задача детского дома – научить ребенка самостоятельной жизни. Необходимо усилить работу по формированию навыков бытового самообслуживания ребят, обучить финансовой грамотности», - сказал он.
Необходимо активизировать работу по привлечению наставников, значимых взрослых. Значимый взрослый – это не будущий опекун или усыновитель, это старший друг – представитель некоммерческой организации, общественного объединения, сотрудник любой другой сферы деятельности, неравнодушный человек, который чувствует в себе силы и желание приезжать в детский дом и общаться с ребенком, способный помочь, поддержать.
До конца года общественники и эксперты проверят еще четыре детских дома.