Развитие музыкальных способностей у школьников электронное портфолио и вопросы взаимодействия воспитателей и родителей. В Железногорске обсудили новейшие методики обучения и образовательные проекты. Сегодня с утра до обеда на базе 106 школы шли мастер-классы, презентации. Представители школ, детских садов и учреждений доп.образования читали доклады.
Например, воспитатель 62 сада «Улыбка» Светлана Аксенова рассказала, как комбинат приобщает к своей жизни родителей. Это и собрания, и индивидуальные консультации, и оформление информационных стендов. Кроме того, начала работу родительская гостиная.
СВЕТЛАНА АКСЕНОВА, воспитатель МБДОУ №62 «Улыбка»
СХ: Это форма взаимодействия с родителями, которая направлена на повышение их психолого-педагогической грамотности………приобщение к жизни детского сада, группы.
О том, как можно собрать достижения и яркие моменты жизни малыша в детском саду рассказала педагог 23 детсада Марина Белянина. Так называемое электронное портфолио – это своеобразная копилка успехов дошкольника. Можно записывать, чего ребенок добился в спорте или рисовании, либо отслеживать прогресс по нескольким направлениям за год.
МАРИНА БЕЛЯНИНА, воспитатель МБДОУ №23 «Золотой Петушок»
В этом году у нас была подготовительная группа, и за неделю до выпускного действовал проект «неделя воспоминаний». Дети с родителями делились своими воспоминаниями, и в виде стенгазет, книг, рисунков дети демонстрировали свои достижения.
Прозвучали также доклады о развитии творческих способностей и логического мышления у детей, о формировании навыков самооценки у школьников, о том, как могут посотрудничать два класса, и как мотивировать школьника заниматься научной работой. Педагоги поделились опытом продвижения различных проектов в своих школах. Работали также мастерские, там представили около 40 всевозможных занятий для дошколят и школьников: валяние из шерсти, бумагопластика, декупаж, робототехника, 3D-печать.
ВАЛЕРИЙ ГОЛОВКИН, руководитель Управления образования
Нам очень важно еще раз провести ревизию проектов, которые в школах Железногорска есть, развиваются, чтобы выбрать из них наиболее значимые и эффективные и потом их предлагать регионам, авторам проектов предлагать заявляться в конкурсы, гранты.
Как отмечает Валерий Головкин, с каждым годом число участников образовательного форума растет.
ВАЛЕРИЙ ГОЛОВКИН, руководитель Управления образования
Я думаю, что коллеги поняли, что это место общения, дискуссий и проверки самого себя с точки зрения эффективности приемов, методик. Второе – коллеги поняли, что это место, где можно нарабатывать свой имидж. Они здесь получают удостоверения, и эти удостоверения имеют силу с точки зрения подготовки к проведению аттестаций каждого как педагога.
Нынешний образовательный форум – уже третий. Как говорят педагоги, он уже становится железногорской традицией.