В этом году шушенцы не перестают удивляться размахом работ по укладке в поселке асфальта. Едва-едва утихли страсти по поводу благоустройства улицы Полукольцевой, в процессе которой наши жители узнали о новых технологиях укладки асфальта, в том числе, в дождливую погоду, как в морозные ноябрьские дни в поселке опять появились асфальтоукладчики. И засверкала набережная новым покрытием. К нам в редакцию посыпались вопросы: как такое возможно? И зачем кладут асфальт на дамбу, где никто не ходит, в то время как многие центральные улицы представляют собой пересеченную местность с ямами и кочками и срочно нуждаются в ремонте?
Все оказалось проще, чем представляли впечатлительные шушенцы. В поселке продолжаются работы по капитальному ремонту гидротехнических сооружений инженерной защиты Шушенского. На этих объектах не было ремонта 30 лет, и наконец, району удалось включиться в федеральную программу охраны окружающей среды, по линии агентства водных ресурсов.
Вячеслав Ярин начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района
3 источника финансирования - федеральный, краевой и местный. Федеральный подписали только 23 сентября. А без финансирования торги запускать запрещено. Поэтому, как только подписали, мы запустили торги и вышли на этот период.
Проведены торги, заключены контракты. Дорожники из Минусинска ремонтируют участок дамбы протяженностью 3400 метров. Стоимость работ - 54 миллиона рублей.
Благоустраивают ее, покрывая пятисантиметровым асфальтобетоном. Эти дороги не для автомобилей, хотя пока нигде на дамбах нет запрещающих знаков. Строители предупреждают – тонкое покрытие шипованные колеса очень быстро разобьют. Новые дорожки в полной мере могут оценить скейтбордисты, велосипедисты, любители роликов и скандинавской ходьбы.
Холодная погода до определенной степени не влияет на процесс укладки полотна.
Вячеслав Ярин начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района
Асфальтобетонные смеси можно укладывать несколькими способами, в том числе и зимой, до -20. Предусматриваются горячие абс, теплые и холодные. В данном случае у нас теплые. Температура абс до 100 градусов. Плечо доставки-3 километра, то есть самая оптимальная. Асфальт не успевает замерзнуть и укладывается. + используется мелкозернистый состав асфальта, добавки противоморозные, поэтому допускается до -15. Мы укладывали до -10-12. Сейчас морозы, мы приостановили работы.
В ближайшее потепление рабочие обещают закончить все работы . 30 ноября объекты будут завершены. На протяжении всего периода на объектах ведется технический, авторский, строительный надзор. Контролируются все этапы производства. По словам заказчика - замечания были, но они устранены.
Множество техники сосредоточено в районе резервуара сбора дренажных вод , известного в народе, как «лягушатник у речного вокзала». Здесь убирают старые бетонные плиты, оставляют нетронутым лишь нижний ряд. Это проектное решение. Когда начинали работы, уровень воды в резервуаре был не больше 70 см, через неделю уже достиг полутора метров, сейчас около трех метров. Монтажные петли плит обварены и находятся в воде, а водолазные работы по проекту не предусмотрены, и, соответственно, достать их нет возможности. Поэтому по согласованию с проектным институтом нижний ряд плит оставили, а остальные демонтируют, и это место укрепляется скалой.
Резервуар –место для стока дренажных и грунтовых вод, а не для купания, как до сих пор считали некоторые шушенцы. С такими неприступными каменными берегами оно станет намного безопаснее.
Государственная программа по капитальному ремонту гидротехнических сооружений рассчитана на три года.
Вячеслав Ярин начальник отдела ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района:
Это комплекс объектов, их 6, мы работаем на 5, насосную не делаем, потому что сколько ни торговали - никто не заявился. Поэтому она перейдет на 16 год. А 5 объектов - это береговая защитная дамба, закрытый дренаж, открытый дренаж, регулирующая емкость, переливной канал – вот эти работы ведутся как раз в данный момент.
Остается надеяться, что на дамбе появятся дорожные знаки, обозначающие пешеходные или велосипедные дорожки, и новое покрытие будет вне опасности. Забота о сохранности полотна переходит к местной власти, которая и принимает решение об установке таких знаков.