В своей работе Беллини больше сконцентрировался не на паре несчастных влюбленных, а на вражде их семей. Кроме этого, в его видении роль Ромео исполняет женщина. Вместо привычного балкона Джульетты зритель увидит двухэтажную металлическую кровать, а Тибальд и вовсе приедет на мотоцикле. Есть и несколько сюжетных отличий, от знакомой всем по Шекспиру истории.
В красноярском спектакле партию Ромео исполнит Дарья Рябинко, а также приглашенная солистка Мария Бойко (солистка Оперного театра на Рейне (Дюссельдорф).
Приглашены еще два артиста: 18 мая на красноярскую сцену выйдут солист Московской филармонии тенор Юрий Ростоцкий (в партии Тебальдо) и солист Государственного башкирского театра оперы и балета народный артист Республики Башкортостан бас Артур Каипкулов (в партии отца Джульетты).
Режиссер-постановщик спектакля – Елизавета Корнеева.
Над оперой «Капулетти и Монтекки» работает приглашенный музыкальный руководитель — народный артист Республики Башкортостан, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска», главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета Артем Макаров.
«Этот материал давно привлекал меня вечным сюжетом и, конечно же, великолепной музыкой Беллини. Но столкнулся с тем, что нет исполнителя на роль Ромео. А в этой опере Ромео – ведущий персонаж не только по драматургии, но и по сложности вокальной партии. Найти в одном артисте подходящие типаж, тембр и виртуозное владение голосом крайне сложно. Думаю, это одна из причин, почему эта опера ставится очень редко. В красноярском театре есть замечательная певица Дарья Рябинко, которая отлично вписывается в эту роль. Есть также отличные артисты и на другие роли. Хотя нельзя сказать, что я был очень этим удивлен: я знаком с вашим театром, и знаю, что труппа профессиональная и в вокальном, и в актерском смыслах», – рассказал Артем Макаров.
За костюмы и декорации отвечают приглашенные художники: художник-постановщик —Екатерина Агений (Москва), художник по костюмам — Кирилл Саленков (Москва).
По идее режиссера и художников, соединение бытовых предметов и высокой музыкальной лексики вкупе с трагическим сюжетом рождает новые смыслы. «Такова и афиша спектакля: маленькая девочка в современном желтом платье находится в одном пространстве с античными статуями. Она символизирует будущее, статуи – прошлое, а общее пространство для них – это настоящее, для которого всегда актуальны вопросы, подобные тем, какие ставит перед нами история Ромео и Джульетты. Настоящее всегда рождено во взаимоотношении прошлого и будущего, иначе не бывает» - поясняет режиссер Елизавета Корнеева.