Панорама1
Красноярск
$ 92.1314 € 98.7079
Новости
21.10.2015 18:03 Главные новости
В Красноярске стартовали публичные слушания по проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска

В Красноярске стартовали публичные слушания по проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Красноярска

После того, как два главных градостроительных документа города – Генеральный план и Правила землепользования и застройки г.Красноярска – утверждены, специалисты управления архитектуры приступили к процедуре утверждения проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города.
После того, как два главных градостроительных документа города – Генеральный план и Правила землепользования и застройки г.Красноярска – утверждены, специалисты управления архитектуры приступили к процедуре утверждения проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города.

Напомним, Генеральный план был утвержден на очередной седьмой сессии городского Совета депутатов 13 марта текущего года. Проект разрабатывался в течение 2013 – 2014 годов  компаниями ОАО «Гипрогор» (при участии ОАО «РосНИПИУрбанистики», ОАО «Гражданпроект» и ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект»). Утвержденный и вступивший в силу нормативно-правовой документ предусматривает территориальное развитие Красноярска до 2033 года. Новые правила землепользования и застройки были утверждены 7 июля текущего года и вступили в силу с момента опубликования, т.е. 15 июля 2015г. Правила землепользования и застройки – это документ, который на основании нового Генерального плана устанавливает регламент (правила) застройки индивидуально для каждого участка всей городской территории.  

Главная цель проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования – утверждение красных линий на территории Красноярска, а также установление параметров и регламентов использования городских территорий, включая городские улицы, зоны рекреации, площади, пешеходные зоны и зоны велосипедного движения.  

Стоит отметить, что ранее проектов, подобных проекту планировки  улично-дорожной сети и территорий общественного пользования, для города Красноярска не разрабатывалось. Проект позволяет выбрать наиболее эффективную транспортную модель, которая обеспечит сбалансированное развитие города и комфортную среду проживания. Кроме того, проект определяет основные мероприятия, необходимые для развития транспортной инфраструктуры, в том числе для реконструкции улично-дорожной сети, мостовых переходов, путепроводов, элементов обустройства улично-дорожной сети, бульваров, парков и других территорий общественного пользования.  

Андрей Макаров, заместитель Главы города – руководитель управления архитектуры, главный архитектор города: «Проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования являются логическим продолжением материалов Генерального плана и Правил землепользования и застройки. Это следующий шаг на пути к совершенствованию архитектурного облика города и дальнейшая детализация общественных пространств. При разработке проекта планировки улично-дорожной сети был проведен анализ существующей транспортной системы и всех ее составляющих: системы общественного транспорта, принципов организации парковочных пространств, обустройства пешеходных и велосипедных маршрутов».

При создании проекта планировки перед разработчиками стояла задача приведения улично-дорожной сети Красноярска к виду непрерывной системы улиц и дорог с учётом их функционального назначения, интенсивности транспортного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Стоит отметить, что в состав проекта планировки вошли предложения по развитию улично-дорожной сети, системы общественного пассажирского транспорта, инженерной инфраструктуры, системы общественных пространств, охране окружающей среды с учетом материалов  действующего генерального плана города.  

Одним из основных принципов создания проектируемой улично-дорожной сети Красноярска стало формирование широтных транспортных магистралей. Так, проектом запланировано строительство двух дополнительных магистральных улиц общегородского значения, одна из которых будет центральной по направлению улиц Молокова-Ястынская, а другая – Северной, идущей вдоль северного хода Транссибирской железнодорожной магистрали. Для укрепления транспортных связей между левобережным и правобережным районами города проектом предусмотрено строительство пятого и на перспективу (за расчетный срок - после 2033 года) шестого мостовых переходов через Енисей. Еще один важный принцип формирования проектируемой улично-дорожной сети – строительство транспортных развязок в разных уровнях. Предполагается, что на территории города будет возведена 31 новая транспортная развязка. Из них на левом берегу Енисея планируется построить 23, на правом – 8 развязок.

В проекте предусмотрено существенное увеличение протяженности велосипедных дорожек. На сегодняшний день протяженность велосипедных дорожек составляет 5 км. Планируется, что их протяженность увеличится до 386 км. По своей территории и протяженности увеличится и набережная Енисея. Протяженность набережных планируется увеличить с 6 км. до 34,4 км., а их площадь – с 45,3 км. до 259,8 км.

Отметим, что в процессе проведения публичных слушаний в проект улично-дорожной сети и территорий общественного пользования могут вноситься изменения. В частности, письменные предложения и замечания по проекту можно направлять в единую канцелярию департамента градостроительства и управления архитектуры  (улица Карла Маркса, 95, 2-й этаж,  тел. (391) 226-19-31, 226-19-32) до 23 ноября 2015 года. Также добавим, что представленный проект улично-дорожной сети и территорий общественного пользования разработан в соответствии с материалами Генерального плана города. В случае, если в будущем в главный градостроительный документ города будут внесены изменения, то доработать необходимо будет и проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования. В частности, на сегодняшний день обсуждается вопрос о целесообразности появления дороги от ул. Биатлонной в сторону мкрн. Ветлужанка, которая должна пройти в непосредственной близости с объектами Универсиады.

Публичные слушания по проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования пройдут с 21 октября по 3 декабря 2015 года. Также в рамках публичных слушаний пройдет открытое обсуждение проекта, которое пройдет 19 ноября в 18 часов в актовом зале Дворца культуры имени 1 Мая по адресу: г. Красноярск, ул. Юности, 16.

Принять участие в публичных слушаниях могут жители Красноярска, заинтересованные граждане и юридические лица, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах муниципального образования. Все участники открытого обсуждения должны иметь при себе паспорт, а также заблаговременно, в 17.00 ч., зарегистрироваться. Правообладателям земельных участков и объектов также необходимо иметь при себе правоустанавливающие документы, их представителям – надлежащим образом оформленную доверенность.

Согласно действующему законодательству, окончательное решение об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города принимает Глава города, учитывая результат проведённых публичных слушаний, а также рекомендации комиссии.

Фото: www.tipazheleznogorsk.narod.ru
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10