Обладательница юбилейного билета оказалась постоянным пассажиром внутригородских железнодорожных сообщений – на электропоездах мегаполиса она ездит на работу со станции Красноярск в микрорайон Северный.
1 декабря в 11:15 местного времени электронная система "Экспресс", в которой фиксируется каждая поездка, "сообщила" кассиру Красноярского пригородного вокзала о приобретении "миллионного" билета. В торжественной обстановке генеральный директор ОАО "Краспригород" Олег Федотов вручил пассажиру "Городской электрички" Ксении Лариной ценный подарок от компании "Краспригород" и полугодовой абонемент на проезд по внутригородским железнодорожным маршрутам Красноярска.
"Сегодня городская электричка набирает всё большую популярность, – рассказал генеральный директор ОАО "Краспригород" Олег Федотов. – Если в прошлом году мы перевезли миллион красноярцев ровно за год, к 31-му декабря, то в этом году – миллионный пассажир купил билет уже 1 декабря! Мы рады, что электричка действительно удобна для жителей столицы края, и что число наших пассажиров растёт".
Первый значительный рывок произошёл в 2013-м году, когда пассажиропоток на внутригородских железнодорожных маршрутах Красноярска вырос на 5% по сравнению с предыдущим годом. В 2014-м году в сравнении с 2013 годом – уже на 9%. А за 10 месяцев текущего года рост пассажиропотока составил 20%. Пиковое рекордное значение было достигнуто в октябре – количество пассажиров увеличилось на 30% в сравнении с прошлым годом.
"Уже достаточно большое число красноярцев постоянно пользуется городской электричкой для поездок к месту работы и учебы. 25 электропоездов ежедневно у нас осуществляют пассажирские перевозки в пределах города. Преимущества данного вида городского транспорта – это независимость от автодорожной ситуации, ценовая доступность, скорость. Кроме того, быть пассажиром городской электрички просто выгодно", – отметил Олег Федотов.
Сегодня совершать поездки на электропоезде в черте города можно по единому тарифу 18 рублей, установленному Правительством Красноярского края. Это значительно дешевле стоимости проезда в городских автобусах. К тому же, перевозка "городских" пассажиров осуществляется по "Транспортной карте". Она действует на всех видах общественного транспорта Красноярска и используется как "пересадочная". Это позволяет получать скидку при проезде на втором виде общественного транспорта в течение 90 минут. В этом случае проезд стоит всего 16 рублей.
Ближайшее будущее проекта "Городская электричка" – создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они будут представлять собой многофункциональные зоны повышенной комфортности, совмещающие транспортные функции с элементами городской инфраструктуры. В их состав войдут стоянки или перехватывающие парковки, магазины, кафе, кассы, информационные службы – всё, что позволит красноярцам экономить время в пути.
В 2014 году в районе железнодорожной станции Красноярск-Северный уже появился первый остановочный пункт, где в единую схему движения объединены электропоезда и автобусы. Сюда подведено 6 городских автобусных маршрутов, чтобы красноярцы, проживающие в удаленных от станции жилых массивах, могли делать удобную пересадку в электрички.
Напомним, Красноярск – один из немногих городов России, где имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять движение электропоездов с охватом практически всех районов. Кроме Красноярска железнодорожное кольцо есть только в Москве.
Новости
Сегодня в Красноярске стал известен обладатель «счастливого билета» – миллионный пассажир «Городской электрички» в 2015 году
Миллионным пассажиром городской электрички стала жительница Красноярска Ксения Ларина.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты