Работы начнутся на участке протяженностью 640 м. от Л. Кецховели до ул. Борьбы. Эта часть проспекта будет расширена до 5-6 полос. При этом строители произведут вынос инженерных сетей, построят ливневый коллектор, установят остановочные пункты и проведут благоустройство прилегающей территории. Пешеходный переход в районе ул. Красномосковской сделают доступным для маломобильных граждан – в нем установят лифты.
Чтобы сократить сроки масштабной реконструкции и открыть дорогу уже в следующем году, принято решение, что движение на указанном отрезке будет полностью перекрыто на период с 15 мая до 1 октября текущего года. Кроме того, перекрывать по полосам данный участок не представляется возможным по техническим причинам – практически весь он будет задействован при устройстве ливневого коллектора с глубиной залегания 4 м.
Игорь Титенков, первый заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства: «Реконструкции подлежит участок проспекта длиной 1 км 300 метров, работы будут проводиться в два этапа. Проект сложный, так как данный участок включает в себя большое количество инженерных сетей, подпорных стен, в непосредственной близости к проезжей части расположены и жилые дома. Тем не менее, сегодня поставлена задача, завершить реализацию первого этапа реконструкции не 1 октября, как это предполагается в муниципальном контракте, а раньше. Это будет зависеть от ряда факторов, но по возможности сроки завершения первого этапа будут корректироваться в меньшую сторону».
Предварительно специалистами сразу двух проектных институтов проанализировано 5 вариантов организации движения на период выполнения работ, по каждому из них проведено моделирование транспортных потоков. В итоге разработана оптимальная схема, которая позволит минимизировать неудобства для автолюбителей и избежать серьезных заторов. Данная схема согласована с ГИБДД.
Объехать закрытый участок будет возможно по ул. Мечникова. Движение по этой улице от ул. Новой зари до ул. Телевизорная и по самой ул. Телевизорная от ул. Мечникова до пр. Свободный станет односторонним. Кроме того, односторонне движение организовано по ул. Л. Кецховели на участке от пр. Свободный до ул. Мечникова. Общественный транспорт будет двигаться также в соответствии с утвержденной схемой (информация о схеме приведена ниже). Для пешеходов на реконструируемом участке обустроят удобные переходы.
В ближайшее время на проспекте и примыкающих к нему улицах появятся дорожные знаки, светофорные объекты, информационные стенды.
Второй этап реконструкции, который начнется сразу после открытия первого участка, предусматривает снижение высоты подпорных стенок и расширение проспекта на участке от ул. Борьбы до ул. Маерчака. При производстве работ полосы будут перекрываться поэтапно, по одной в том или ином направлении.
Движение городского общественного транспорта будет осуществляться по следующей схеме:
Автобусные маршруты №№, 3, 25 и 99: пр. Свободный – ул. Борьбы – ул. Мечникова – ул. Телевизорная – пр. Свободный – ул. Л. Кецховели и далее по своим схемам движения.
В обратном направлении: ул. Л. Кецховели – ул. Мечникова – ул. Борьбы – пр. Свободный и далее по своим схемам движения.
Автобусные маршруты №№ 2, 5, 26, 32, 51, 52, 53, 71, 76, 87: пр. Свободный – ул. Борьбы – ул. Мечникова – ул. Телевизорная – пр. Свободный и далее по своим схемам движения.
В обратном направлении: пр. Свободный – ул. Новой Зари – ул. Мечникова – ул. Борьбы – пр. Свободный и далее по своим схемам движения.
В период проведения работ в маршруты движения вводятся временные остановочные пункты:
- на ул. Борьбы (в направлении Октябрьского района) - в районе ул. Мечникова дом № 11, в обратном направлении на пр. Свободный, в районе дома № 27;
- на ул. Мечникова (в направлении ул. Маерчака) - в районе парка «Гагарина», в обратном направлении - в районе дома № 50/1 ул. Мечникова.
Для информации.
Реконструкции подлежит 1,3 км дороги. В результате проспект Свободный из районной транспортно-пешеходной улицы преобразуется в общегородскую улицу регулируемого движения.
Согласно проекту проспект Свободный на основном протяжении должен иметь 6 полос движения (по 3 в каждом направлении), и лишь на участке 300 м от ул. Омской до ул. Красномосковской - в направлении к ул. Ладо Кецховели - предусмотрено 2 полосы, в обратном направлении – 3. Для движения транспорта с пр. Свободный на ул. Маерчака будет устроен правопоротный дополнительный шлюз.
Выполнить по 3 полосы движения на всем участке не позволяет близость 5-этажных жилых домов. Для оптимизации движения транспорта предложено открыть участок ул. Красномосковской от ул. Мечникова до пр. Свободный. Движение на этом отрезке улицы будет односторонним в сторону пр. Свободный, что позволит разгрузить ул. Омскую и участок пр. Свободный от ул. Омской до ул. Красномосковской.
Между проезжими частями встречных направлений на всем протяжении предусмотрена разделительная полоса.
Пешеходная доступность будет обеспечена существующими подземными и надземными переходами в районе остановки «Космос» и по ул. Красномосковской. Последний переход подлежит реконструкции.
Кроме того, будет сохранен светофор в районе ул. Ладо Кецховели и ул. Омской, а на ул. Борьбы появится нерегулируемый пешеходный переход.
В связи с реконструкцией изменится схема движения на перекрестке проспекта Свободный с ул. Маерчака за счет перехода работы светофора на четырехфазный цикл (пр. Свободный, ул. Северная, ул. Маерчака в прямом направлении, ул. Маерчака из центра во всех направлениях).
Пропускная способность проспекта после реконструкции увеличится в среднем с 3,8 до 5,6 тысяч автомобилей в час.
При реконструкции проспекта будет выполнен весь комплекс работ, в том числе по благоустройству прилегающей территории. С северной и южной стороны пр. Свободного появятся пешеходные тротуары, обеспечивающие движение людей с ограниченными возможностями. Пандусами для детских и инвалидных колясок будут также оборудованы несколько лестниц, которые запроектированы в связи с большим перепадом высот. На отдельных участках дороги предусмотрены шумозащитные экраны.
В границы реконструкции попали 2 индивидуальных жилых дома, расположенных по пр. Свободный, 2 и 4. Сейчас сотрудниками МКУ «Управление капитального строительства» уточняется информация о собственниках строений.
Для отвода поверхностных вод запроектирована ливневая канализация.
Особое внимание специалисты уделили подпорным стенкам. Все они будут максимально понижены, а на склонах появятся террасы. Совсем исключить подпорные стенки невозможно из-за существующей застройки, железнодорожного путепровода и трансформаторных подстанций железной дороги.
Для подпорной стены в районе путепровода были рассмотрены пять вариантов, отличающихся материалом тела стены и видом технологии строительства. В итоге выбран вариант стенки из габионов, по аналогии с подпорной стенкой в районе торгово-развлекательного центра «Июнь». Основными преимуществами выбранного варианта стали высокие прочностные характеристики, гибкость при подвижке грунтов, устойчивость, способность слиться с природным ландашфтом. Немаловажным стал и тот факт, что устройством такого типа стены возможно в любое время года.
Реконструкция проспекта Свободный - масштабный и сложный проект, требующий детальной проработки. В рамках разработки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы оценивалась целесообразность большого количества технических решений, в том числе по реконструкции подпорной стенки, анализировались предложения по комплексному благоустройству прилегающей территории и сносу жилых домов. Необходимо было учесть все нюансы проекта, чтобы по завершению реконструкции проспект стал образцовым объектом транспортной инфраструктуры города, удобный для автомобилистов и пешеходов.
Новости
Сегодня начнется реконструкция проспекта Свободный
Работы начнутся на участке протяженностью 640 м. от Л. Кецховели до ул. Борьбы. Эта часть проспекта будет расширена до 5-6 полос.
Другие материалы рубрики
Там после капитального ремонта открывается большая сцена
Красноярцев приглашают проверить свои знания по экономике
За преображение территории проголосовали более 22 000 жителей.
Это проект «Деловой России»