Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ.
Футбол стал основным фактором присутствия в Топе таких субъектов федерации как Республика Мордовия, Краснодарский край, Самарская область. Также на него пришлась заметная доля упоминаний в информационном поле Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Свердловской области.
Единственной территорией из первой десятки, для которой данная повестка традиционно осталась ключевой, стала Сахалинская область. Как и ранее, она неоднократно упоминалась в привязке к добыче и транспортировке нефти и газа, в том числе в рамках проекта «Сахалин-1» и «Сахалин-2», в контексте взаимоотношений «Газпрома» и «Шелл», а также конфликта между российскими властями и корпорацией ExxonMobil.
Два региона в 2015 г. стали местами проведения статусных мероприятий, информация о которых распространялась англоязычными СМИ, а именно, Республика Башкортостан (саммит БРИКС) и Красноярский край (Красноярский экономический форум).
Среди негативных информационных поводов помимо уже упомянутых можно выделить такие, в которых регионы оказывались вписаны в более широкий – общефедеральный – контекст. Так, например, Краснодарский край упоминался в связи с тем, что граждан Турции выдворили с сельскохозяйственной выставки, прошедшей в столице региона, а Томская область – из-за ареста блогера, писавшего «проукраинские посты» в Интернете.
Несколько меньшую роль среди негативных факторов играли разноплановые катастрофы. В частности, СМИ писали о падении в Краснодарском крае самолета МиГ-29 летом 2015 г. и о пожаре в ТЦ «Адмирал» в Казани, в результате которого погибли 19 человек.
Рекордный же подъем в этом рейтинге – на 39 позиций – совершил Алтайский край, чьим главным информационным поводом для упоминания зарубежными СМИ в 2015 году стало сообщение о том, что «жители Барнаула предпочитают видеть на посту мэра города кота Барсика».
Фото: http://cdn11.img22.ria.ru/images/96769/99/967699977.jpg
Новости
Российские регионы в зарубежных СМИ в 2015 году
Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты