Панорама1
Красноярск
$ 92.1314 € 98.7079
Новости
13.10.2015 21:20 Главные новости
Проект платных парковок в Красноярске не устраивает депутатов Законодательного собрания края

Проект платных парковок в Красноярске не устраивает депутатов Законодательного собрания края

Сегодня состоялось выездное заседание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан (председатель Юрий Швыткин).
Сегодня состоялось выездное заседание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан (председатель Юрий Швыткин). Рассматривался вопрос о внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях». Эта инициатива принадлежит Красноярскому городскому Совету депутатов. Предложено ввести следующие размеры санкций для тех, кто не желает оплачивать услуги платных парковок: для граждан — 1000 рублей, для юридических лиц — 2000 рублей.

Муниципальный акт

Впервые этот законопроект красноярские депутаты внесли в краевой парламент еще в апреле этого года, но сами же попросили снять его с повестки заседания, аргументируя это тем, что он требовал доработки. И вот теперь городские депутаты и чиновники вновь попросили ввести штрафы против неплательщиков за парковки.

В обосновании предлагаемых поправок к Закону края «Об административных правонарушениях» депутаты городского Совета в частности, пишут: «В связи увеличением плотности транспортных потоков, дефицитом парковочных мест, массовым нарушением правил парковки актуальной задачей является установление мер административной ответственности за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковочном месте, расположенном на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе. Вводимая проектом норма направлена на охрану общественных отношений в сфере благоустройства. Пропускная способность парковок зависит от соблюдения всеми гражданами соответствующего условия пользования платными парковками — своевременное внесение платы».

Правом рассматривать дела о нарушениях предлагается наделить административные комиссии.

В выездном заседании комитета помимо депутатов Законодательного Собрания и горсовета приняли участие руководитель департамента городского хозяйства администрации Красноярска Игорь Титенков, представители прокуратуры края, управления ГИБДД ГУ МВД России по краю, ОАО «Гражданпроект», административных комиссий Центрального и Железнодорожного района, ООО «Инфоком» и общественных организаций.

Неполный перехват

Сначала участники мероприятия осмотрели действующую плоскостную парковку и технические средства организации услуги на площади Революции, что у памятника В. И. Ленину.

Парламентарии задали разработчикам идеи ряд вопросов. Так, депутаты Юрий Швыткин, Николай Трикман и Егор Васильев поинтересовались, сколько сегодня платных парковочных мест организовано в центре города, сколько человек оплачивает услугу, почему сумма именно в тысячу рублей выбрана в качестве штрафа. Игорь Титенков ответил, что мест 1440, платят же около ста человек в день, а тысячу штрафных рублей решили брать по аналогии с другими городами.

Олег Пащенко спросил, куда намерены направлять эти деньги. Ответ: в бюджет региона. Павел Черепанов поднял тему сохранности автомобиля на платной парковке. Как явствовало из ответа, вся надежда на «Дозор М» — приобретенные инвестором проекта специальные автомобили, которые оснащены камерами видеофиксации и считывают госномера автомобилей. Игорь Буршин беспокоился, насколько изучена судебная практика по таким делам. Как оказалось, пока никто этим особо не занимался.

Далее все присутствовавшие на выездном заседании переехали на так называемую перехватывающую парковку, которая находится на нижнем ярусе набережной Енисея в районе улицы Дубровинского. Помимо нее в качестве альтернативы платным паркоместам работают еще четыре бесплатные парковки: в районе железнодорожного вокзала, ТРК «Комсомолл», Дворца пионеров, краевого центра занятости на улице Дубровинского. Всего 1327 мест. В районе речного вокзала перехватывающая парковка вмещает 250 «железных коней». Водитель, поставив здесь авто, может два раза в течение дня в пределах исторического центра проехать бесплатно туда и обратно. Перевозку осуществляет муниципальный транспорт. Автобусы оснащены специальными табличками с черной буквой П на белом фоне. Воспользоваться таким правом автолюбители смогут при помощи отрывного талона, который выдает паркомат. Участники мероприятия проверили: услуга работает, талончик выдается. Правда, надо иметь в виду, что на пассажиров автомобиля бесплатная поездка в автобусе распространяться не будет. Им придется либо идти до нужного места с перехватывающей парковки пешком, либо платить за билет в маршрутке.

Механизм под вопросом

Оживленную дискуссию вызвал механизм реализации наложения и взимания штрафов. Схематично это по идее это должно выглядеть так: находящийся в дозоре парктрон фиксирует, что машина простояла на стоянке больше дозволенных 30 минут, эти данные отправляются в административную комиссию, которая в свою очередь делает запрос в ГИБДД. Ну а дальше виновнику остается ждать штраф. Но вызывает вопросы сохранность данных и их передача; кроме того, штраф может быть наложен лишь на владельца транспортного средства, и не факт, что именно он в тот день и час оставлял машину на платной парковке.

Также опасения вызывает вероятность того, что административные комиссии могут не справиться с наплывом подобных дел, счет которым, вполне вероятно, может идти на сотни в первое время. Помимо этого принцип «тысяча рублей с физлица и две тысячи с юрлица» не согласуется с общими правилами назначения административного наказания. Должны браться во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства. То есть для начала нарушителю может быть дано предупреждение.

Механизм реализации проекта несовершенен — к такому выводу пришли депутаты краевого парламента.

«Цель проекта, безусловно, благая: он призван минимизировать пробки, которые возникают в центре города, — сказал председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин. — Нужно признать, что глава Красноярска и руководитель городского департамента прилагают для этого все усилия. Вместе с тем мы, депутаты Законодательного Собрания края, рассматривая сегодня поправки в Закон «Об административных правонарушениях», устанавливающих ответственность за нарушение правил парковки, подходим еще и с другой стороны. Нам важно, насколько сегодня житель Красноярска или гость города имеет возможность оплатить парковку и остаться при этом законопослушным.

В ходе обсуждения у нас возникло достаточно много вопросов конструктивного и критического содержания. Они касаются работы административных комиссий, их количества, привлечения виновного лица к административной ответственности, возможных судебных прецедентов. У меня есть большие сомнения, что после принятия поправок в закон количество тех, кто будет платить, кардинально изменится. Во всяком случае, на начальном этапе. Почему? Потому что сегодня вместо того, чтобы создавать основы для соблюдения правил, мы создаем лазейки для непослушания. И человек из законопослушного гражданина в конечном итоге, сам того не желая, превращается в нарушителя и неплательщика. Здесь важны вопросы градации штрафных санкций, введения возможного предупреждения, установки на плоскостных парковках шлагбаума. Считаю, что такие меры могут привести к упорядочению режима парковки».

С технической точки зрения, как отметили парламентарии, препятствий для рассмотрения законопроекта нет. Положительное заключение на документ было дано губернатором, прокуратурой края, Счетной палатой, управлением Минюста, экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания.

Поэтому по итогам заседания комитет принял следующее решение: вынести законопроект на рассмотрение сессии краевого парламента 15 октября для рассмотрения в первом чтении и рекомендовать депутатам Законодательного Собрания его отклонить именно по причине несовершенства механизма реализации этого проекта.

Для справки

Второго апреля 2015 года в Красноярске начала действовать система платной парковки. Стоимость одного часа — 30 рублей. Но большинство автовладельцев игнорируют нововведение.

По состоянию на 1 августа в бюджет Красноярска по инвестиционному соглашению по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города, поступило около 34 тысяч рублей.

С введением платных парковок в Красноярске было установлено 850 новых знаков. Обустройством и организацией оплаты платного паркинга в городе занимается компания «Инфоком». Вложив средства в установку паркоматов, она получила право на 87% прибыли от услуги, остальное должно уходить в городскую казну. Через 5 лет компания должна будет передать всю созданную инфраструктуру мэрии. Плата за пользование парковками взимается в рабочие дни с 8 до 18 часов. Первые 30 минут стоянки бесплатны. Не берут денег с красноярцев и в выходные дни. Водители, воспользовавшиеся услугой платной парковки, могут два раза в течение дня проехать бесплатно до места назначения в пределах исторического центра города. Перевозку таких пассажиров должен осуществлять муниципальный транспорт. Автобусы оснащаются специальными табличками с черной буквой П на белом фоне. Воспользоваться таким правом автолюбители могут при помощи отрывного талона, который выдает паркомат.

В качестве альтернативы работают пять бесплатных парковок на 1327 машино-мест: в районе железнодорожного вокзала, ТРК «Комсомолл», Дворца пионеров, краевого центра занятости на улице Дубровинского и речного вокзала на набережной Енисея.

Следить за паркующимися на платных парковках автомобилями будут специальные автомобили «Дозор М», считывающие госномера автомобилей. Пока их всего два, но, по мнению инвесторов, этого вполне достаточно, чтобы каждые 15 минут объезжать все платные парковки Красноярска и следить за тем, чтобы автовладельцы не закрывали номера, а также вести статистику о фактах оплаты и неоплаты услуги.

К слову, в центре Казани услуга парковки стоит 50 рублей за час. В Екатеринбурге и Краснодаре стоимость часа 30 рублей. В Москве от 40 до 80 рублей. В Казани, Краснодаре, Сочи и Калуге парковка платная 24 часа все семь дней в неделю. В других странах ситуация такая. В Вене (Австрия) на временную парковку на улицах города действуют следующие тарифы: 15 минут — бесплатно, 30 минут — один евро, час — два евро и т. д. В Болгарии стоимость часа — один евро. В Вильнюсе (Литва) — от 10 центов до двух евро. Парковка в центральных районах Хельсинки (Финляндия) может достигать трех евро в час.

13 октября 2015
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10