11 августа состоялось заседание общественного Совета по рекламе. Один из главных вопросов, который был рассмотрен в ходе заседания – влияние фасадной рекламы на восприятие архитектурного облика города. Докладчиком по данному вопросу выступил главный архитектор ОАО «Гражданпроект» Антон Шаталов. Он привёл примеры размещения фасадной рекламы в Москве и Дрездене, подчёркивая, что в этих городах создан регламент, благодаря которому «визуального мусора» в виде многочисленных рекламных вывесок на городских улицах с каждым годом становится меньше.
Антон Шаталов, главный архитектор ОАО «Гражданпроект»: «Наружная реклама в городе создаёт визуальный шум. Зачастую рекламное сообщение помогает одному бенефициару, но мешает всему городу. Красноярску необходим документ, в котором будет прописан свод правил, касающихся именно фасадной рекламы. Пока в нашем городе такого документа нет, но он есть в Москве. В нём чётко описана разница между такими понятиями, как «вывеска», «информационная рекламная конструкция» и т.д. Подобный регламент нужен Красноярску, и для его основы можно было бы взять московский документ. Он был создан два года назад и уже имеет юридическую практику. Сейчас визуального шума в Москве стало существенно меньше, чем было ранее. Это говорит о том, что такие документы работают».
Идею создания подобного документа поддержали и депутаты Красноярского городского Совета депутатов. В частности, было предложено подготовить изменения в правила благоустройства города для того, чтобы определить, какие виды фасадных вывесок допустимы в историческом центре Красноярска. Представители управления архитектуры поддержали идею упорядочивания городских вывесок.
Алексей Аксютенко, заместитель руководителя управления архитектуры: «На данный момент у нас действует свод правил, который касается рекламы. Необходимо этот документ дополнить сводом правил, касающихся вывесок, дополнить дизайн-кодами и сформировать эти предложения в концепт-программу, далее обсудить это в совете по рекламе и утвердить на комиссии городского Совета депутатов. В этом случае в городе появится документ, в котором будет чётко прописан регламент размещения вывесок. А что касается рекламных конструкций, то у нас по-прежнему действует концепт-программа и закон о рекламе, который четко говорит о том, что любая рекламная конструкция должна иметь соответствующее разрешение».
Следующее заседание общественного совета по рекламе назначено на 25 августа. К этому времени специалисты управления архитектуры подготовят документ, ужесточающий требования к размещению фасадной рекламы в центральной части города. В планах управления архитектуры – создание документа, в котором будет прописан регламент размещения фасадной рекламы на территории всего города, его обсуждение планируется вынести на комиссию депутатов городского Совета.
Новости
На заседании общественного совета по рекламе обсудили вопросы, касающиеся регламента размещения фасадной рекламы
11 августа состоялось заседание общественного Совета по рекламе. Один из главных вопросов, который был рассмотрен в ходе заседания – влияние фасадной рекламы на восприятие архитектурного облика города.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы