С целью повышения скорости движения поездов изменен географический рельеф путей станции Джебь, расположенной на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино на знаменитой "Трассе мужества" в горах Восточного Саяна. Протяженность участка Джебь – Щетинкино составляет всего 14 км, но он считается одним из самых трудных для движения поездов в России. Грузовые составы здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей. Железная дорога от станции Джебь до станции Щетинкино, огибая скальные массивы, дважды поворачивает на 180 градусов. Разница высот между двумя этими станциями составляет 220 метров, угол подъема пути достигает 18 м на 1 км. За большое количество спусков и подъемов этот перегон получил название "джебская петля".
Реконструкция станции Джебь (Курагинский район Красноярского края) началась в 2013 году. В восточной горловине станции были спрямлены петлеобразные пути. Для этого произведены взрывные работы, с помощью которых "срезана" скала – это более 300 тыс. куб. м грунта и каменных пород. В настоящий момент, вместо однопутной кривой, огибавшей скалу, на станции возведен новый прямой двухпутный участок железнодорожного полотна. Его общая протяжность – свыше 6 км. Сейчас на новых путях ведется установка опор контактной сети и укладка стрелочных переводов.
Итогом всей проведенной на станции работы станет увеличение пропускных способностей перегона Джебь-Щетинкино. По прямому пути локомотивы смогут набирать скорость перед затяжным подъемом и сохранять ее на всем протяжении "джебской петли". В результате, скорость движения поездов на участке увеличится на 20 км в час.
Инвестиции в реконструкцию станции Джебь составили почти 800 млн руб. Планируется, что все работы будут завершены до конца текущего года.
Новости
На Южном ходу Красноярской железной дороги завершается реконструкция станции Джебь
С целью повышения скорости движения поездов изменен географический рельеф путей станции Джебь, расположенной на самом сложном перегоне Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино на знаменитой "Трассе мужества" в горах Восточного Саяна.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты