В  Телешколу!
Красноярск
$ 66.1594 € 77.6844
Срочная новость
В Красноярске на выходные закроют улицу Партизана Железняка
Новости
10:23 Главные новости
На Красноярской железной дороге применена инновационная технология реконструкции тоннелей без остановки движения поездов

На Красноярской железной дороге применена инновационная технология реконструкции тоннелей без остановки движения поездов

В рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, на Красноярской магистрали начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, состоящего из четырёх однопутных тоннелей, расположенных друг за другом.
В рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, на Красноярской магистрали начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, состоящего из четырёх однопутных тоннелей, расположенных друг за другом. Их общая протяжённость свыше километра. Расположены они на юго-западной границе Красноярского края и Кемеровской области в горно-таёжной местности Кузнецкого Алатау. Тоннели были сданы в эксплуатацию в 1964 году и выработали свой ресурс.

Впервые в истории модернизации инженерных сооружений Красноярской магистрали, на время ремонта однопутных тоннелей движение поездов по ним не закрывалось. Реализация передовой технологии стала возможна благодаря использованию инновационного потенциала компании – робототехники.

Первую задачу по гидродемонтажу в тоннеле старого бетона выполняет робот – машина на гусеничном ходу, на которой установлено специальное оборудование для направленного удара струей воды. Машина управляется оператором дистанционно. С помощью воды под высоким давлением производится очистка сводов тоннеля от слоя старого ветхого бетона.

Затем к работе приступает мобильная установка для нанесения торкрет-бетона – особого сверхпрочного бетона, который распыляется на очищенные своды тоннеля. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 метров в секунду направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой.

Данная технология применяется на Красноярской железной дороге впервые. Её преимущество в том, что движение поездов через тоннели не прерывается. Работы ведутся во время технологических "окон". Мобильная робототехника способна быстро зайти в тоннель, выполнить задачу и покинуть его в установленное время. А потом, после пропуска поездов, снова приступить к работе.

Применение данной технологии при модернизации Ингольского тоннельного комплекса особенно актуально. По этой ветке осуществляется перевозка нефелиновой руды с рудника Кия-Шалтырь для предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края и Хакасии, которые имеют непрерывный цикл производства.

После завершения реконструкции тоннелей скорость движения поездов на участке Кия-Шалтырь – Инголь Красноярской магистрали существенно возрастет.

Реконструкция Ингольских тоннелей будет произведена в соответствии с современными требованиями. В тоннельном комплексе модернизируют водоотводные устройства для защиты от грунтовых вод. Кроме того, в тоннелях установят инновационные системы пожаротушения. В процессе реконструкции будут учтены и современные антисейсмические технологии.

На реализацию данного инвестиционного проекта направлено порядка 380 млн рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.
Автор: Алексей Соколов
Другие материалы рубрики
Красноярцы попросили у Владимира Путина рыбы
И подкорректировать законы в сфере добычи водных биоресурсов.
25.09.2018 - 20:42
Красноярцев позвали обсудить ремонт дорог
Оно состоится 28 сентября 2018 года вечером в 19:00 часов.
25.09.2018 - 17:36
В Красноярском крае молодёжь учат сортировать мусор
Активные и молодые жители города устроили «перезагрузку».
25.09.2018 - 17:09
"Роскачество" изучило консервы из лососевых и нашло подделку
Всего эксперты изучили 23 самых известных марок производителей.
25.09.2018 - 13:58
На Красноярск надвигается резкое похолодание
При этом целую неделю обещают дожди.
25.09.2018 - 12:32
Наши проекты