ОАО "Краспригород" отмечает 10-летний юбилей. Компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки по территориям Красноярского края, Республики Хакасия и Кемеровской области (участок Междуреченск – Турбаза "Восход"). Основная доля перевозок, 92%, приходится на Красноярский край. Максимальное число пригородных поездов, курсирующих по региону в зимнее время, достигает 62, в летний период – 78. Перевозки по Республике Хакасия составляют 5% от общего объема, или 10 поездов.
Сегодня пригородный комплекс – это одна из наиболее важных и социально значимых отраслей железнодорожного транспорта. Ежегодно на Красноярской железной дороге пригородными поездами пользуются более 6,2 млн пассажиров. В ряде районов Красноярского края и Хакасии, где до многих населенных пунктов нет автомобильных дорог, они являются единственным доступным для населения видом транспорта.
"Электропоезда всегда были и остаются социально значимыми, они востребованы и нужны людям. И мы делаем все, чтобы полностью удовлетворить спрос населения. Основным принципом работы компании "Краспригород" является клиентоориентированность, развитие и внедрение сервисов и услуг, основанных на предпочтениях пассажиров. Отрадно, что руководство регионов, на территории которых компания осуществляет свою деятельность, внимательно подходит к решению вопросов пригородного комплекса. И надо отметить, что Красноярский край и Республика Хакасия сегодня входят в число немногих регионов Российской Федерации, которые в 2015 году не отменили ни одного пригородного поезда", – говорит генеральный директор ОАО "Краспригород" Олег Федотов.
Наиболее ярким примером сотрудничества Красноярской магистрали и компании "Краспригород" с региональными властями является проект "Городская электричка" в Красноярске. Сегодня в него входит 17 остановочных пунктов на территории Красноярска. Ежедневно перевозку пассажиров осуществляют 27 пар поездов, осуществляющие движение по трем направлениям: Овинный – Бугач – Красноярск – Енисей – Сады, Бугач – Красноярск-Северный, Енисей – Красноярские Столбы. В часы пик поезда осуществляют тактовое движение с равными интервалами.
В 2013 году проект вошел в "Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска", в рамках которой развивается инфраструктура городских электропоездов, данный вид транспорта синхронизируется с работой автобусного транспорта. С 1 сентября 2014 в городских электропоездах внедрена безналичная система оплаты проезда посредством "Транспортной карты", которая сегодня действует как пересадочная в пределах 90 минут. Кроме того, региональным правительством установлен единый тариф на проезд в черте города – стоимость поездки составляет 18 рублей, независимо от пункта посадки и назначения.
Проект пользуется все большей популярностью среди населения мегаполиса. Так, в прошлом году городские электрички перевезли более 1 млн пассажиров. С начала 2015 года данным видом транспорта воспользовались уже почти 800 тысяч красноярцев. В сентябре 2015 года достигнут рекордный рост пассажиропотока – на 27% больше, чем в тот же период прошлого года.
В перспективе, по завершении проекта развития внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, инфраструктура КраснЖД позволяет перевозить более 100 тыс. красноярцев в сутки.
ОАО "Краспригород" создано в 2005 году на паритетных началах с администрацией Красноярского края. 51% акций принадлежит компании ОАО "РЖД", 49% – администрации Красноярского края в лице Центра транспортной логистики.
Новости
На Красноярской железной дороге пригородные поезда ежегодно перевозят более 6,2 миллионов пассажиров
ОАО "Краспригород" отмечает 10-летний юбилей.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы