РЖД
Красноярск
$ 66.255 € 75.3916
Срочная новость
В Красноярском крае молодой убийца зарезал собутыльника и задушил свидетеля
Новости
19:11 Главные новости
На Красноярской магистрали разработаны новые методы борьбы с лавинами

На Красноярской магистрали разработаны новые методы борьбы с лавинами

По прогнозам синоптиков, предстоящая зима 2015-2016 гг будет снежной. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на Красноярской магистрали реализуется комплекс противолавинных мероприятий.
По прогнозам синоптиков, предстоящая зима 2015-2016 гг будет снежной. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на Красноярской магистрали реализуется комплекс противолавинных мероприятий.

Так, чтобы предотвратить самопроизвольный выход снега на пути, на 197-м км участка Балыксу – Бискамжа, а также на 120-122 км участка Теба – Лужба железнодорожники построили лавиноулавливающие траншеи общим объемом 10 тыс. куб. м. Сейчас завершаются работы по расширению снегоулавливающей траншеи на 142-м км перегона Лужба – Чарыш. Это самое лавиноопасное место на магистрали. Высота снежного покрова на горных склонах может достигать 3,5 м. Соседство с суровыми скальными отрогами Кузнецкого Алатау изначально учитывалось при строительстве однопутного перегона в 60-е годы: для надёжной защиты поездов от снежных лавин возведена галерея. Однако, спустя десятилетия, здесь был проложен второй путь. Как дополнительная мера безопасности, в прошлом году на участке была устроена лавиноулавливающая траншея глубиной более 10 м и емкостью около 25 тыс. куб. метров. Сегодня, с помощью гидромолота и другой спецтехники, железнодорожники её углубляют в скалу еще на 10 м.

Кроме того, для эффективной борьбы с лавинами специалисты противолавинной станции Красноярской магистрали будут применять собственные разработки, позволяющих осуществлять принудительный спуск снежных масс без взрывных работ.

Так, в рамках реализации проекта "Бережливое производство", внедрен метод спуска снежных масс при помощи стального троса, срезающего снежный покров с горного склона.

Кроме того, впервые будет широко применена новая методика, – имитация козырька для инициирования спуска снежных масс.

"Этот метод подсказала нам сама природа, ведь, как известно, снежные козырьки, образующиеся на горных склонах в период обильных снегопадов, обрушившись, могут спровоцировать сход лавин. Мы имитируем это природное явление с помощью специального шара, наполненного снегом, который на канате запускается в зону зарождения лавины. Выброс снега дает мощную нагрузку на снежный пласт и происходит сход лавины. Преимущества данной методики мелкопорционного спуска снежных масс заключается в том, что она не требует остановки движения поездов, так как полностью исключает выход снега на путь", – пояснил начальник противолавинной станции Красноярской магистрали Максим Куркин.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новых технологий борьбы с лавинами – около 400 тыс. руб.



На КраснЖД насчитывается 26 лавиноопасных участков. Почти все они (25) расположены в Кузнецком Алатау и Восточном Саяне, на Южном ходу дороги Междуреченск – Тайшет. Для предотвращения схода лавин здесь установлены противолавинные заграждения и кольктафели. С 2012 года на магистрали работает противолавинная станция, специалисты которой осуществляют комплекс мер, направленных на защиту от лавинной угрозы.
Автор: Алексей Соколов
Другие материалы рубрики
В Красноярском крае молодой убийца зарезал собутыльника и задушил свидетеля
Убийство произошло накануне, 13 декабря 2018 года.
14.12.2018 - 18:59
На Алтае сняли видео, как водитель влетел в стоящих на остановке подростков
Авария произошла сегодня днём 14 декабря 2018 года.
14.12.2018 - 16:55
В Красноярском крае на видео сняли, как задержали расхитителя драгоценностей
Он похитил украшений на один миллион рублей.
14.12.2018 - 14:38
В Красноярске на видео показали, как уснувший таксист создал массовое ДТП
Легковой автомобиль со всей силы влетел в авто на светофоре.
14.12.2018 - 10:16
Наши проекты