Министр транспорта Сергей Ерёмин принял участие в заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета. Представители из Красноярского и Алтайского краев, Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей, Республики Хакасия обсудили проблемные вопросы транспортного обслуживания.
Вопросы пригородного железнодорожного сообщения стали основными в повестке заседания.
В ходе обсуждения участники заседания отметили возросшую в последнее время значимость пригородных электропоездов. По словам Сергея Ерёмина, электрички становятся популярны у населения, конкурентоспособны с автомобильным транспортом.
"Яркий пример - это проект "Городская электричка", развивающийся в Красноярске. Горожане почувствовали преимущества железнодорожного транспорта, и пассажиропоток в этом направлении постепенно, стабильно увеличивается. У нас есть города-спутники - Сосновоборск и Железногорск. Трудовая миграция здесь высокая. Для удобства населения также необходимо запустить железнодорожное сообщение по маршруту Красноярск-Сосновоборск-Железногорск. Вопрос прорабатывается с собственником железнодорожного пути - Горно-химическим комбинатом", - отметил в своем выступлении министр.
Также он обратил внимание на необходимость нормативного увеличения протяженности маршрутов пригородных перевозок, от которого зависит расчет стоимости проезда. Сегодня в соответствии с федеральным законодательством максимальная длина пригородной ветки достигает 200 км. По мнению министра, для большой территории края этого недостаточно.
Несколько предложений, которые озвучил Сергей Ерёмин, направлены на стабильное и продолжительное планирование бюджетов пригородных компаний: долгосрочное закрепление на федеральном уровне "нулевой" ставки НДС на услуги пригородных пассажирских компаний и льготного тарифа за пользование инфраструктурой. Коллеги поддержали точку зрения министра.
Еще один наболевший вопрос, который затронул в своем выступлении Сергей Еремин, касался повышения привлекательности железнодорожных грузовых перевозок и, как следствие, работы весового контроля на автомобильных дорогах.
"Железнодорожные перевозки и сохранность автодорог взаимосвязаны. Необходимо, где это технически возможно, максимально концентрировать грузопотоки железнодорожным транспортом. Это должна быть генеральная стратегия государства. Вместе с тем, железной дороге необходимо предложить пользователям более гибкую тарифную политику, проработать вопрос увеличения скорости доставки грузов. Стимулирующим фактором к предпочтению железнодорожных перевозок может стать введение с 2016 года сбора за проезд по региональным и муниципальным дорогам грузовиков массой более 12 тонн, - прокомментировал министр. - Система работы весового контроля в крае будет развиваться. В настоящее время создается автоматизированная интеллектуальная система весового контроля, которая будет оснащена датчиками и фото- и видеокамерами, что позволит в комплексе контролировать состояние дорожного полотна и ситуацию на дороге, выявляя нарушителей-большегрузов".
Предложения по совершенствованию комплексного транспортного обслуживания регионов, сформированные в ходе заседания, будут направлены в адрес федерации.
Новости
Министр транспорта Сергей Ерёмин обсудил с коллегами вопросы повышения эффективности железнодорожных перевозок
Министр транспорта Сергей Ерёмин принял участие в заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты