Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края). Длина виадука 355 метров. Он стоит на бетонных опорах, высота которых достигает 65 метров. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства железнодорожной линии Абакан – Тайшет и на тот момент был самым высоким железнодорожным мостом в СССР.
Виадук прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. Поэтому принято решение о его реконструкции.
"Монтаж пролётов на рекордно большой высоте и нигде не применявшиеся ранее полые опоры Козинского виадука – образец передовой инженерной мысли того времени. Инженерный потенциал этого сооружения настолько велик, что модернизация позволит в дальнейшем эксплуатировать его без ремонта несколько десятков лет. Можно с уверенностью сказать, что и сегодня, в ходе реконструкции виадука, используются самые современные технологии, как и полвека назад при его строительстве", – рассказывает заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин.
На первом этапе модернизации предстоит укрепить опоры виадука. Сейчас специалисты приступили к усилению бетонных конструкций методом инъекций - через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. В результате, бетон опор станет не только крепче, но получит повышенную морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом.
Вторым этапом станет замена пролётных строений виадука. Железобетонные конструкции демонтируют, а на их место установят металлические, при монтаже которых используют современные композитные материалы. Это значительно облегчит вес пролётов. Строители также произведут замену всех линий связи и коммуникаций виадука. На всех этапах реконструкции будут использованы современные антисейсмические технологии.
Сейчас поезда по Козинскому виадуку пропускаются по одному пути. После модернизации движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит существенно увеличить пропускную способность Южного хода Красноярской магистрали. В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки, к 2019 году – до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года – 49 пар поездов.
На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено порядка 1,5 миллиардов рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.
Новости
Крупнейшее инженерное сооружение Красноярской железной дороги – Козинский виадук – получит "вторую жизнь"
Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты