Панорама1
Красноярск
$ 93.2918 € 99.5609
Новости
25.06.2015 07:12 Главные новости
Крупнейшее инженерное сооружение Красноярской железной дороги – Козинский виадук – получит "вторую жизнь"

Крупнейшее инженерное сооружение Красноярской железной дороги – Козинский виадук – получит "вторую жизнь"

Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края).
Виадук расположен на наивысшей точке пути КраснЖД (около 800 метров над уровнем моря), на участке магистрали между станциями Джебь и Щетинкино в скалах Западного Саяна (Курагинский район Красноярского края). Длина виадука 355 метров. Он стоит на бетонных опорах, высота которых достигает 65 метров. Козинский виадук был сдан в эксплуатацию в 1964 году в ходе строительства железнодорожной линии Абакан – Тайшет и на тот момент был самым высоким железнодорожным мостом в СССР.

Виадук прослужил более 50 лет и выработал свой ресурс. Поэтому принято решение о его реконструкции.

"Монтаж пролётов на рекордно большой высоте и нигде не применявшиеся ранее полые опоры Козинского виадука – образец передовой инженерной мысли того времени. Инженерный потенциал этого сооружения настолько велик, что модернизация позволит в дальнейшем эксплуатировать его без ремонта несколько десятков лет. Можно с уверенностью сказать, что и сегодня, в ходе реконструкции виадука, используются самые современные технологии, как и полвека назад при его строительстве", – рассказывает заместитель начальника дирекции по капитальному строительству Красноярской железной дороги Константин Амузин.

На первом этапе модернизации предстоит укрепить опоры виадука. Сейчас специалисты приступили к усилению бетонных конструкций методом инъекций - через множественные отверстия в стены опор подаётся специальная смесь. В результате, бетон опор станет не только крепче, но получит повышенную морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, опоры виадука дополнительно обернут особым защитным материалом.

Вторым этапом станет замена пролётных строений виадука. Железобетонные конструкции демонтируют, а на их место установят металлические, при монтаже которых используют современные композитные материалы. Это значительно облегчит вес пролётов. Строители также произведут замену всех линий связи и коммуникаций виадука. На всех этапах реконструкции будут использованы современные антисейсмические технологии.

Сейчас поезда по Козинскому виадуку пропускаются по одному пути. После модернизации движение будет осуществляться в двух направлениях, что позволит существенно увеличить пропускную способность Южного хода Красноярской магистрали. В перспективе Козинский виадук будет пропускать до 49 пар поездов в сутки, к 2019 году – до 38 пар поездов в сутки, до 2025 года – 49 пар поездов.

На реализацию данного инвестиционного проекта будет направлено порядка 1,5 миллиардов рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10