Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» до 1 ноября каждый гражданин, застрахованный в обязательном медицинском страховании, имеет право на замену своей страховой компании, в случае если сотрудничество с ней его не устроило.
Исключение составляют ситуации, когда застрахованный переезжает в другой регион, тогда замена полиса ОМС обязательна.
Данное право стимулирует работу страховых медицинских организаций к еще большей клиентоориентированности. Так, с 1 июля началась работа страховых представителей, ориентирующая страховые медицинские организации на индивидуальную работу с застрахованными. Теперь страховщики не просто администраторы, выписывающие полисы, а основной источник информации по возможности прохождения профилактического осмотра и диспансеризации, а также «адвокаты» своих застрахованных - в случае, если медицинская помощь была оказана не качественно, либо был отказ в ее получении, или возникли иные вопросы при получении медицинской помощи - в первую очередь, гражданин должен обратиться за поддержкой в ту страховую, в которой он получал полис.
С мая этого года вступили в силу изменения в Правила ОМС, утвержденные приказом Минздрава, в соответствии с которыми каждый гражданин при подаче документов на получение или замену полиса ОМС должен обязательно предоставить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).