Красноярскстатом проведено выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности 83 организаций розничной торговли во II квартале 2015 года.
По результатам обследования, удельный вес опрошенных руководителей организаций, считающих, что экономическая ситуация по сравнению с предыдущим кварталом ухудшилась, составил 13,3 процентного пункта (во II квартале 2014 года – 14,6 процентного пункта).
Индекс предпринимательской уверенности1), характеризующий деловой климат в розничной торговле, во II квартале 2015 года составил 4,8 процентного пункта (во II квартале 2014 года – 4,5 процентного пункта).
Минимальные значения индекса предпринимательской уверенности во II квартале 2015 года были зарегистрированы в специализированных организациях розничной торговли, занимающихся продажей мебели (-66,7 процентного пункта), фруктов, овощей и картофеля, газет и журналов (-33,3). Самое высокое значение индекса предпринимательской уверенности были зафиксировано в организациях, осуществляющих торговлю автомобильными деталями, хлебом и хлебобулочными изделиями (33,3 процентного пункта).
В качестве основных факторов, ограничивающих деятельность организаций розничной торговли во II квартале 2015 года, опрошенные предприниматели назвали высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (68,7 процента от общего числа респондентов), высокий уровень налогов (53,0), недостаточный платежеспособный спрос населения (45,8), недостаток финансовых средств (30,1) и высокую арендную плату (28,9 процента респондентов).
Более половины опрошенных предпринимателей (71,1 процента) считают, что в III квартале 2015 года экономическая ситуация в розничной торговле не изменится.
В III квартале 2015 года 25,3 процента опрошенных руководителей планируют увеличить оборот розничной торговли, 19,3 – объем продаж в натуральном выражении, 8,4 процента – ассортимент товаров. Одновременно 19,3 процента предпринимателей ожидают увеличения прибыли, 51,8 процента – дальнейшего роста цен на товары, при этом 2,4 процента из них планировали повысить уровень торговой наценки.
Во II квартале 2015 года средний уровень торговой наценки составил 25,0 процента (во II квартале 2014 года – 24,8 процента).