На Красноярской магистрали эксплуатируется более тысячи мостов. Самые крупные из них – Железнодорожный мост через Енисей и совмещенный автомобильно-железнодорожный мост, получивший неофициальное название "777", в Красноярске.
Так, протяженность Железнодорожного моста через Енисей "4100 км" – почти километр. Он состоит из двух мостовых переходов, высота сооружения – 16,5 метров. Мост используется для пропуска пассажирских поездов, - ежедневно через него проходят свыше 20 пар поездов дальнего следования и до 30 пригородных поездов.
"Железнодорожные мосты – сложнейшие инженерные сооружения, требующие постоянного контроля. Осмотр этих объектов проводится не реже 2-3 раз в день. Мостовой обходчик проверяет состояние не только самого моста, его болтовых креплений и пролетных конструкций, но и оборудования смежных хозяйств – службы пути, электроснабжения, устройств автоматики и телемеханики", – рассказывают в службе пути КраснЖД.
Сейчас на всех мостах Красноярской магистрали завершен целый комплекс работ, которые обеспечат их безопасную эксплуатацию в зимний период. Они включали в себя текущий ремонт, регулировку освещения и подготовку путевой инфраструктуры. В том числе, масштабный проект был реализован на главном мосту КраснЖД "4100 км", пересекающем Енисей. Летом здесь заменены уравнительные приборы – это специальные конструкции между пролетами моста, обеспечивающие его исправность при воздействии резких перепадов температур.
В общей сложности, в мероприятиях по подготовке железнодорожных мостов Красноярской магистрали к зиме были задействованы восемь механизированных колонн и более 100 работников.
Кроме того, на Красноярской железной дороге эксплуатируется 36 пешеходных мостов. Все они готовы к зиме. Для безопасности граждан на пешеходных виадуках с асфальтовым покрытием в период снегопадов и гололедицы дополнительно производится подсыпка пролетов и ступенек песком. На более современных виадуках, построенных в последние годы, в качестве покрытия применен не асфальт, а резинокордовый настил. Он более комфортен для Сибири, так как позволяет избежать скольжения в любую погоду. На сегодняшний день таких мостов на КраснЖД три – на станциях Абакумовка, Уяр и Балай.
Фото: www.kr-news.ru
Новости
Красноярская железная дорога перешла на зимний режим эксплуатации мостов и виадуков
На Красноярской магистрали эксплуатируется более тысячи мостов.
Другие материалы рубрики
Всё дело в правилах безопасности
Специалисты установят специальные детекторы
Наши проекты