Женщина полетела во Вьетнам в город Нянчаг по туристической путевке в прошлом году. По прибытии обнаружилось, что багаж пропал. Найти его в аэропорту не удалось. Вернувшись домой, женщина написала в адрес компании претензию. Перевозчик, в соответствии с резолюцией Международной ассоциации воздушного транспорта, компенсировал стоимость утраченного багажа из расчета 20 долларов за килограмм веса багажа. Женщина просила вернуть ей сумму большего размера, однако в компании сослались на то, что при заключении договора перевозки пассажирка не объявляла ценность передаваемого багажа и дополнительны сборы не оплачивала.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу о ненадлежащем исполнении перевозчиком условий договора перевозки и, как следствие, о нарушении прав пассажирки как потребителя. И основываясь на статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», за факт нарушения прав потребителя суд удовлетворил его исковые требования о компенсации морального вреда.
В марте 2015 года Емельяновский районный суд постановил взыскать с ООО Авиакомпания «Икар» в пользу пассажирки 25 тыс. рублей компенсации морального вреда и 12,5 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение прав потребителя в добровольном порядке.
Считая заниженной взысканную сумму, женщина обжаловала судебное решение. Но Красноярский краевой суд счел размер компенсации соответствующим требованиям разумности и справедливости и, отклонив доводы жалобы, оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Новости

Красноярска отсудила у авиакомпании «Икар» почти 40 тыс. рублей за утерянный багаж
Женщина полетела во Вьетнам в город Нянчаг по туристической путевке в прошлом году.
Другие материалы рубрики

Всё дело в правилах безопасности

Специалисты установят специальные детекторы