Панорама1
Красноярск
$ 93.2918 € 99.5609
Новости
30.03.2016 15:22 Главные новости
Эксперты ОНФ выяснили, какие регионы сэкономили больше всего бюджетных денег при строительстве дорог

Эксперты ОНФ выяснили, какие регионы сэкономили больше всего бюджетных денег при строительстве дорог

Значительное количество заказчиков проводят тендеры на дорожные работы, не заботясь об экономии бюджетных средств. Такие выводы сделали активисты ОНФ, проанализировав около 400 закупок на эти цели.
Значительное количество заказчиков проводят тендеры на дорожные работы, не заботясь об экономии бюджетных средств. Такие выводы сделали активисты ОНФ, проанализировав около 400 закупок на эти цели.
Эксперты проанализировали тендеры на проведение дорожных работ в 69 городах в 8 федеральных округах, рассказал руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. Выяснилось, что при осуществлении около 400 закупок на 16 млрд руб. экономия при заключении контрактов составила 650 млн руб., а это всего лишь 4% экономии бюджетных средств. При этом за редким исключением максимальная стоимость контракта либо не снижается совсем, либо снижается на 0,5–1%, что говорит об отсутствии конкурентной борьбы.
Зафиксированы также, напротив, случаи сильного снижения начальной стоимости контрактов – на 20–40%, например, в Волгограде, Хабаровске, Биробиджане, Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле, Орске, Великом Новгороде, Пскове, Иркутске, Красноярске, Томске, Тюмени, Белгороде, Владимире, Ярославле. Но, по мнению экспертов ОНФ, оценивать позитивно такую экономию не следует.
«С одной стороны, отмечено, что регионы не экономят бюджетные средства, практически не снижая начальную минимальную цену контракта, а с другой стороны, иногда слишком сильно занижают цену контракта, вплоть до 40%. Но, согласно действующим нормативам, при ремонте дорог возможно сэкономить 10–20% за счет использования современных технологий. При слишком же большом снижении цены может пострадать качество дорожного строительства, поскольку в этом случае явно будут нарушены технологии или использованы менее качественные материалы», – отметил Александр Васильев.
Главной причиной нерационального расходования бюджетных средств эксперты называют отсутствие современной нормативной базы в сфере дорожных работ. Многие СНИПЫ и ГОСТы, например, датируются семидесятыми годами прошлого века. В результате это становится основным препятствием к исполнению «майских указов» и поручений президента России, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качеств. По мнению экспертов ОНФ, необходима актуализировать и систематизировать нормативные требования к строительству дорог, подготовительным и проектным работам. Это касается, к примеру, требований по расчетным нагрузкам на мосты, расчетной скорости, ширины полосы движения, ширины разделительной полосы и так далее.
«В результате дороги ремонтируются там, где удобно, или там, где были обращения граждан, а не на основании технического состояния автодороги, диагностических исследований и т.д. И суммы на это тоже затрачиваются совершенно разные», – отметил Александр Васильев.
Активисты ОНФ также зафиксировали нарушения технологии ремонта дорожного полотна, когда дороги, например, ремонтируют по окончании строительного сезона при неблагоприятных погодных условиях. «Таких случаев можно избежать в одном случае, если подрядчик несет материальную ответственность за последствия нарушений технологий дорожного ремонта. А это можно обеспечить путем введения обязательных гарантийных сроков, правом устанавливать которые заказчики работ часто пренебрегают. Об этом наши активисты не устают поднимать вопрос на всех уровнях и площадках», – сказал Васильев.
Как отмечают участники дорожной инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», под конец года сроки исполнения работ укорачиваются ввиду необходимости освоения бюджетных средств. Как отмечалось ранее, деньги приходят неравномерно и, как правило, – в последний квартал года, что толкает стороны и заказчиков, и подрядчиков к проведению дорожных работ с нарушением технологий.
«Как подтверждают результаты дорожной инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», все эти проблемы были зафиксированы в разных субъектах нашей страны. Без комплексного решения проблем темпы строительства новых дорог и искусственных дорожных сооружений будет сложно поддерживать на том же уровне, не говоря уже об их увеличении. Это, в свою очередь, влияет и на качество содержания существующей дорожной сети всех уровней. В ходе мониторинга дорог мы также обнаружили огромное количество нарушений, и это говорит о недостаточно качественном выполнении подрядными организациями своих гарантийных обязательств, нарушении финансовой дисциплины и недостаточном контроле со стороны органов власти», – резюмировал Александр Васильев.
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10