Панорама1
Красноярск
$ 94.3242 € 100.2787
Новости
18.01.2017 11:47 Главные новости
Эксперты ОНФ считают, что плохое управление госпредприятиями Красноярского края - не повод для их продажи за бесценок

Эксперты ОНФ считают, что плохое управление госпредприятиями Красноярского края - не повод для их продажи за бесценок

В Красноярском крае готовится масштабная продажа крупных региональных активов: госпакеты акций компании «Красноярскнефтепродукт», аэропорта Емельяново. Также планируется акционировать государственную аптечную сеть «Губернские аптеки» и государственное предприятие «КрасАвиа». Главный мотив представителей власти – предприятия работают неэффективно и нерентабельно.
В Красноярском крае готовится масштабная продажа крупных региональных активов: госпакеты акций компании «Красноярскнефтепродукт», аэропорта Емельяново. Также планируется акционировать государственную аптечную сеть «Губернские аптеки» и государственное предприятие «КрасАвиа». Главный мотив представителей власти – предприятия работают неэффективно и нерентабельно. Руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Егор Васильев заявил, что плохое управление не может быть превалирующим мотивом при продаже акций: «Если краевые предприятия плохо управляются – это повод изменить систему управления, принять необходимые кадровые решения. Но это не может быть поводом продавать государственные предприятия. Проблемные предприятия при продаже, как правило, «уходят» за бесценок и не приносят в бюджет значительных дополнительных средств».
Васильев напомнил, что ранее эксперты ОНФ на разных площадках высказывали мнение о том, что государство должно более эффективно влиять на социально значимые рынки Красноярского края: «Государственная компания, если на ней лежит дополнительная социальная нагрузка, не имеет своей первоочередной целью извлечение прибыли. Компания «Красноярскнефтепродукт» способна выполнять стратегически важные для края функции по поставке нефтепродуктов в районы Крайнего Севера, сельхозтоваропроизводителям в период уборочных и посевных кампаний по фиксированным ценам, муниципальным предприятиям с отсрочкой платежа. Никакой частный бизнес на основе платежеспособного спроса этого делать не будет».

Эксперт ОНФ также отметил, что существует проблема нерентабельных, но крайне необходимых населению автозаправочных станций. Более 20 таких станций предприятие содержит себе в убыток, так как никто, кроме «Красноярскнефтепродукта», не хочет их создавать в глубинке, в отдаленных деревнях, где потребительский спрос очень низок. «Также считаю важным отметить, что подготавливаемое к приватизации предприятие фактически занималось товарным кредитованием муниципалитетов, предоставляя топливо на котельные с большой отсрочкой платежа. Прежде чем принимать решение о продаже предприятия, все эти факторы нужно учесть».

Что касается акционирования государственной аптечной сети Красноярского края «Губернские аптеки», то эксперты регионального отделения ОНФ выступают за прозрачность деятельности данного предприятия.«Акционирование сделает его еще более закрытым, возможность отслеживать эффективность использования бюджетных средств через объявленные закупки в соответствии с законодательством будет значительно труднее. Поэтому потребуются дополнительные механизмы контроля со стороны общественности. Вопрос о создании такого механизма уже обсуждался на заседании регионального штаба ОНФ».

Васильев также напомнил, что основное решение по продаже 51% акций аэропорта Емельяново уже было принято ранее. Теперь в краевой собственности находится меньшая часть предприятия. «Сколько предложат за оставшиеся 49% и кто будет покупателем, уже не так важно. Непонятно, какие рычаги влияния останутся у правительства края. Будет ли новый собственник работать в интересах жителей Красноярского края, обеспечивая развитие, безопасность и доступность основных воздушных ворот края?»

В отношении акционирования предприятия «КрасАвиа», обеспечивающего транспортное сообщение территорий, где нет железнодорожных путей, постоянно функционирующих автомобильных дорог, позиция эксперта Народного фронта наиболее категорична. «Транспортное сообщение внутри края должно быть в руках у государства и гарантироваться им. Аврально продавать государственные предприятия нельзя, сначала в их работе нужно навести порядок», – резюмировал Егор Васильев.
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10