Панорама1
Красноярск
$ 93.5891 € 99.7934
Новости
30.06.2017 12:05 Главные новости
Бордюрные камни, которые устанавливают в рамках ремонта дорог в Красноярске,  проходят тройной контроль

Бордюрные камни, которые устанавливают в рамках ремонта дорог в Красноярске, проходят тройной контроль

На всех дорогах, где будет уложен новый асфальт, обязательно меняются бордюрные камни.
Напомним, в городе в самом разгаре продолжается дорожный ремонт в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В этом году в работе около 70 объектов. Стоит отметить, что на всех дорогах, где будет уложен новый асфальт, обязательно меняются бордюрные камни.
Александр Горленко - заместитель руководителя МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»: «Отметка бортового камня по отношению к верхнему слою асфальтобетонного покрытия должна превышать 200 мм, соответственно, мы вынуждены выполнять этот вид работ. Бордюры меняют частично только там, где это действительно необходимо.  Если бортовой камень даже визуально поврежден более чем на 20% от площади, его необходимо менять. В случае, если это не сделано, заказчики работ получат предписание ГИБДД исправить недоработки. Есть еще нюанс - из ряда бортовых камней невозможно заменить только один. Под землей они скреплены между собой замкОвым соединением. Если вырвать один камень из ряда, соседние неизбежно сломаются».
Специалисты МКУ «Управление дорог и благоустройства» ежедневно работают на объектах. В их распоряжении – передвижная лаборатория и специальные приборы. Каждый бордюрный камень перед закладкой трижды проходит оценку экспертов. Его качество контролируют и на этапе производства, и по документам, и когда материал уже завезли на объект, и во время монтажа, и по завершению установки. Кроме того, с объектов берут образцы материалов и испытывают на морозостойкость, прочность, изгиб, удар и т.д.
Андрей Бяков - начальник отдела лабораторного обследования качества дорог МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства»: «Здесь есть свои особенности. Например, если измерять прочность бетона прямо на заводе, она может быть меньше нормативной. Бетон свои свойства набирает, и производитель даёт ему на это 28 суток. Поэтому на заводе прочность может показывать 70%, а на объекте после установки будет уже 100, а то и больше. «Забраковать»  новый борт можно даже по визуальным показателям, если повреждения есть на 20% его площади. Кроме того, негодным считается бортовой камень, в котором есть раковины (пустоты)  глубиной 3 мм и длиной 15 мм».
Если по итогам проверок новых бордюров выявятся какие-либо нарушения, подрядчик обязан всё исправить за свой счёт. В контракте, заключённом с ним оговорены все гарантийные обязательства. Кстати, гарантия на бортовой камень такая же, как и на всю дорогу - 4-5 лет.
К сведению, за последний год количество поставщиков бортового камня в Красноярске уменьшилось в 3 раза. Заводы начали проверять по новым стандартам и многие не прошли проверку. Если раньше  поставщиков было полтора десятка, то сейчас 5-6, однако все эти производства регулярно проверяются специалистами МКУ «УДИБ».
Еще одна немаловажная деталь: демонтированный бортовой камень можно переработать в другие строительные материалы. Например, измельчить и использовать для подсыпки и выравнивания строительных площадок. Но если материал оказывается неподходящим для такого применения, его утилизируют на полигонах.
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10