Панорама1
Красноярск
$ 91.6918 € 98.5602
Новости
26.01.2017 17:53 Главные новости
Александр Усс: «в кризис хороший хозяин ничего не продает»

Александр Усс: «в кризис хороший хозяин ничего не продает»

Сегодня в перерыве первого заседания III сессии председатель Законодательного Собрания Александр Усс провел брифинг, на котором рассказал об основных темах повестки и пообщался с журналистами.
Сегодня в перерыве первого заседания III сессии председатель Законодательного Собрания Александр Усс провел брифинг, на котором рассказал об основных темах повестки и пообщался с журналистами.

Спикер отметил, что двум темам парламентарии уделяют особое внимание: ситуации в жилищно-коммунальной сфере и подготовке к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске.

Последний бастион

— Как вы помните, было принято развернутое постановление Законодательного Собрания, касающееся проблем в сфере ЖКХ, — подчеркнул Александр Викторович. — Это своеобразная дорожная карта власти всех уровней. Мы считаем, что ее реализация дает основание говорить о наличии у власти рычагов, при помощи которых она обязана защитить население.

Депутаты удовлетворены тем, что в конце декабря была принята новая схема теплоснабжения Красноярска, которая определяет его развитие на десятилетие вперед в той версии, которая нужна городу, а не «Сибирской генерирующей компании». Как вы помните, именно в Законодательном Собрании вскрылся тот факт, что разработчиками схемы были сами интересанты. Это нас по меньшей мере удивило. Была дана соответствующая оценка, и письмом губернатора находившаяся уже в министерстве энергетики версия была отозвана.

В результате потребовался почти год, чтобы найти компромисс и сделать схему, которая удовлетворяет все стороны, а самое главное, красноярцев. Отмечу роль Законодательного Собрания в этом процессе, поскольку, по идее, это не наша функция, но так получилось, что последним бастионом в защите интересов горожан оказался именно краевой парламент. Поэтому сегодня, когда мы в порядке контроля рассматривали ход выполнения постановления, в известной мере мы выходили за пределы своих полномочий. Если вести речь о таких структурах, как «Краском», «Жилфонд», то это тема городской власти.

Тем не менее, сегодня на сессии мы дали слово руководителю Общественной палаты Красноярска Вячеславу Дюкову. Вы слышали проблемы, которые он обозначил, и договорились, что не прекращаем осуществлять контроль в этой области. Более того, созданная рабочая группа готова в ближайшее время подготовить новую модель организации управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, которая усилит возможности и рычаги государства. Центральный тезис произнес губернатор: жилищно-коммунальная сфера – это не бизнес в чистом виде, это ответственность власти. Именно она отвечает за то, в какой степени сервис, тарифы и все, что с этим связано, соответствуют интересам людей.

Поэтому наличие 26% пакета акций в городской и краевой собственности (подразумевается «Краском») не исчерпывают наши возможности. Если наши партнеры будут действовать чисто коммерчески, только в интересах извлечения прибыли и игнорировать вопросы социальной ответственности, думаю, вполне резонно ставить вопрос о расторжении этого договора и передаче муниципального имущества, которым они сегодня управляют, в другие руки. В этом никакой драмы нет. Тем не менее, я надеюсь, что представители бизнес-структур это понимают, и необходимые варианты того, чтобы мы нашли точки соприкосновения в интересах жителей города, будут найдены и реализованы.

— Что касается Универсиады, — продолжил спикер. — Считаю, что все спортивные объекты будут построены. Возможно, с проблемами, какими-то неувязками, какие бывают в большом деле. Но главная наша тема, на которой мы должны сосредоточиться сегодня, — это город, его облик, благоустройство.

Откровенно говоря, для меня Универсиада – это не только спортивное мероприятие, но и способ улучшить жизнь красноярцев на долгие годы вперед. Поэтому за два оставшихся года мы должны переломить ситуацию, поменять фокус внимания. Будем считать, что стройки идут, но главное – это улицы города, набережная, парки, скверы, дороги и все, что с этим связано. Сегодня с информацией по этому поводу выступит и председатель правительства Виктор Томенко, и глава города Эдхам Акбулатов. Мы считаем вправе заслушивать городскую власть, потому что выделяем деньги на эти цели в основном из краевого бюджета. Мы вправе знать, как они будут использоваться.

Идеи планом приватизации не предусмотрены

После этого Александр Усс ответил на вопросы. Первый из них касался возможной продажи предприятий, находящихся в краевой собственности.

— Мы планируем этой теме уделить отдельное внимание на следующей сессии. В любом случае все решения такого рода должны получить одобрение Законодательного Собрания — без этого ни один вопрос решен не будет. Не могу поручиться за то, что инициирует правительство, как и за то, какое решение примет Законодательное Собрание. Сегодня могу изложить личное отношение как депутат и житель края.

Во-первых, вопросы смены формы собственности, чему быть государственным, а чему частным, — дело тонкое, и впопыхах его воплощать в жизнь нельзя. У нас для этого есть процедуры, план приватизации, который рассматривается заранее. Есть бюджет, где учитываются источники доходов от продажи. Бюджет был принят буквально полтора месяца назад, и честно говоря, не понимаю, почему после наступления нового года, мы опять начинаем обсуждать какие-то идеи.

Во-вторых, предприятия, которые являются звеньями, обеспечивающими жизненную инфраструктуру, продавать не стоит. Они должны находиться под контролем государства, и его роль должна быть усилена. Тот же пример ЖКХ – как мы видим, бизнес, в первую очередь, извлекает прибыль.

Третий момент. В кризис складывается не лучшая конъюнктура цен, и хороший хозяин ничего не продает. В кризис надо покупать, чтобы если и продавать в последствии, то с выгодой.

Ни сейчас, ни в обозримой перспективе

— Что касается конкретных предприятий, а именно тема «Красцветмета», я вообще не понимаю, откуда эта идея возникла, почему она обсуждается в средствах массовой информации и в разных кулуарах, — подчеркнул Александр Усс. — Я не слышал никаких высказываний по этому поводу от официальных лиц. На самом деле «Красцветмет» — это жемчужина Красноярского края. Причем не только как высокорентабельное предприятие, но и как некий интегратор, при помощи которого можно повлиять на целый ряд предприятий цветной металлургии: «Норильский никель», «Полюс Золото» и другие. Кроме того, это хорошая инновационная площадка, где создан, например, R&D-парк, на этой площадке завязан целый ряд наших вузов. Поэтому, на мой взгляд, ни о какой продаже «Красцветмета» ни сейчас, ни в обозримой перспективе говорить просто нельзя.

В отношении «КрасЭКо». Нам с большим трудом удалось навести там должный порядок. Выступавший на сессии в конце года генеральный директор «КрасЭКо» Николай Зуев сказал, что тарифы в сетевом хозяйстве снижены на 22 процента. Это редкий случай в практике современного предприятия, вставшего на ноги. Мы можем им гордиться, хотя и там сегодня есть проблемы и недочеты, и мы будем за это критиковать и спрашивать. Почему вдруг мы должны его продавать? Я тоже об этом ничего не слышал, и думаю, что это чьи-то фантазии. В энергетике государство должно держать руку на пульсе. Хорошо, что теперь применительно к «КрасЭКо» это делается.

Есть какие-то идеи, и они обсуждаются, относительно ряда предприятий дорожной отрасли. С моей точки зрения, там тоже все нормально. У нас всего семь таких государственных предприятий, и они из бюджета за пять лет не попросили ни копейки. В них работают четыре тысячи человек, эти предприятия заплатили налогов порядка миллиарда рублей, и конечно, от них зависит очень многое в населенных пунктах: где-то бабушке бульдозером снег оттолкать, где-то боковую дорогу сделать в какой населенный пункт. Я очень сомневаюсь, что представители бизнеса, живущие где-то за пределами края, будут душой болеть за наши сельские дороги. Надо укреплять местную дорожную отрасль. Более того, я считаю, нужно более активно поддерживать их при проведении различных конкурсов, они накачивали бы, так скажем, технические возможности, смогли бы зарабатывать и двигаться дальше, чтобы дорожная отрасль была такой же мощной, как и строительная. Для этого у нас есть все возможности.

Слабый менеджмент? — Меняйте

— Тема «Красноярскнефтепродукта», — продолжил Александр Усс. — Ситуация здесь непростая. Предприятие действительно находится не в блестящем финансовом положении. Одна из важнейших причин – слабый менеджмент. Так наведите порядок, поставьте нормальных менеджеров! То, что этот менеджмент слабый, было понятно сразу же после принятия соответствующего кадрового решения. Я с уважением отношусь к руководителям, но они не работали ни в коммерческих структурах, ни тем более в бизнесе, связанном с поставкой нефтепродуктов. В первый же месяц они «уронили» предприятие на сто пятьдесят миллионов рублей, и никто даже не ойкнул, никаких выводов не сделал.

Кроме того, вот, к примеру, продаете вы автомобиль. Нельзя прийти на рынок и сказать, что машина плохая и вообще не едет, и еще взять гвоздь, демонстративно поцарапать дверь, а потом предложить купить. Поэтому по «Красноярскнефтепродукту» мое личное мнение следующее: там есть перспективы, но предприятие нужно санировать, подготовить соответствующую программу оздоровления. И если уж говорить о его продаже, то тогда, когда оно будет в адекватном состоянии. Но самое главное, когда мы будем иметь стратегического партнера. Например, такого, как «Роснефть», которая возьмет на себя все обязательства, в том числе по северному завозу, по организации обеспечения нефтепродуктами отдаленных населенных пунктов, где, зачастую ничего кроме «Красноярснефтепродукта» нет. Нам двадцать лет объясняли, что «Красноярскнефтепродукт» – это социально значимое предприятие, выполняющее функции жизнеобеспечения, это не бизнес. А что сейчас изменилось? Я пока аргументов, честно говоря, не вижу.

По поводу аэропорта. Пакет из 51 процента акций принадлежит структуре РУСАЛА. Позиция края четко обозначена в нормативных документах: краевые 49 процентов акций до ввода в эксплуатацию, до завершения реконструкции не могут быть проданы. В этом году никто ничего в принципе продавать не может. А с чем обратился главный акционер? С просьбой заключить так называемый договор опциона. Что имеется в виду? Если вдруг край когда-то будет продавать свою часть аэропорта — через год, два, пять или через десять – продать эти акции им. Это обоснованная просьба? В целом, что-то в этом есть. Если люди вкладывают деньги, исчисляемые миллиардами рублей, то, естественно, им хочется иметь прогнозируемые перспективы. Если вдруг этот пакет акций будет продан конкурентам, то начнется неизвестно что. Нас сейчас никто не заставляет подписывать этот договор. Но самое главное, нет темы продажи аэропорта в этом году. Об этом можно забыть.

Вспомнилось: старый, мудрый еврей пришел к нотариусу и начал спрашивать, хорошая ли это нотариальная контора, опытные ли здесь специалисты, знают ли они законы, могут ли надежно разделить его имущество. Он получил исчерпывающие ответы на все эти вопросы, которые заняли час, а потом попросил лист бумаги, взял ручку и задал завершающий вопрос: «Скажите, а «никому ничего» отдельно или слитно пишется?». Поэтому из этих предприятий «никому ничего».


Источник: http://www.sobranie.info/
Другие материалы рубрики
ЖД Вокзал Красноярска приобрел новый облик
Ожидание поезда для пассажиров стало комфортнее
20.01.2020 - 12:19
В сети появились эскизы ещё четырех станций красноярского метро
Их планируют построить к 2022 году
17.01.2020 - 16:37
В Красноярске введут интеллектуальную систему светофоров
Специалисты установят специальные детекторы
16.01.2020 - 18:39
В Красноярском крае распустилась верба
Синоптики связывают это с аномально теплой погодой
16.01.2020 - 17:10