РЖД
Красноярск
$ 66.4337 € 75.389
Срочная новость
В Красноярске прошла премьера спектакля «#Sнежная королева»
Аналитика
22:58
Столица без бренда

Столица без бренда

За три месяца до старта Универсиады можно уверенно констатировать: на берегах Енисея так и не создан бренд города.
Который позволил бы не только гостям краевого центра, но даже и самим горожанам четко позиционировать Красноярск среди других столиц сибирских регионов. Правда, особых сожалений по этому поводу не наблюдается ни среди местного начальства, ни среди обывателей. Сокрушается лишь продвинутая публика, которой в центре Сибири не так уж и много. Какой бренд?! Тут бы элементарный порядок в краевом центре навести. Не до высоких материй.
Так что же это за зверь такой – территориальный бренд? И почему он должен быть у каждого уважающего себя региона? В учебниках можно найти немало определений и формул бренда стран, регионов и городов. На мой дилетантский взгляд, эта та уникальность, которая дает территории и свою региональную идею, и конкурентные преимущества, и добавленную стоимость в виде инвестиций. Бренд – это магнит, которые не только удерживает на территории его коренных аборигенов, но и притягивает молодых и перспективных из других мест.
Справедливости ради отмечу, что попытки подойти к «неподъемному снаряду» у некоторых представителей местнойвласти наблюдались. В 2015 году тема создания бренда Красноярска стала одной из главных на городском форуме. Ею активно интересовался тогдашний градоначальник Эдхам Акбулатов. Мэру даже была представлена концепция бренд-бука города, которую подготовила выпускница Института архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета Маргарита Стасевич. Правда, этот интерес во что-то реальное так и не вылился.
Затем за дело бодро взялась министр культуры края Елена Мироненко. Она, правда, отождествляла бренд Красноярья в основном с веселыми картинками для туристов, видимо, даже не догадываясь, что речь идет о более глубоких и системных вещах. По инициативе уже бывшего министра одна из московских фирм создала некие наброски бренд-бука Красноярского края, но этот креатив не без оснований подвергся дружной критике сибиряков. Идеи на эту тему предлагали и местные спецы в области маркетинга и PR. В частности, Николай Иваненко и Владимир Перекотий. По обыкновению, всё ограничилось коротким всплеском обсуждения в соцсетях.
Что мы имеем сегодня? Пока в основном художественную и не очень впечатляющую самодеятельность. Видны потуги функционеров, отвечающих за организацию Универсиады, вывезти тему бренда на лайках и какой-то абстрактной «нашей зиме». Мягко говоря, маловато будет для Всемирных студенческих игр. Плохо, что под шумок появляются разного рода халтурные поделки типа «гимна Универсиады», которые только дискредитируют и Красноярск, и спортивный форум. Хотелось бы всё же к Универсиаде узреть и услышать нечто более адекватное на тему малой Родины.
При этом стихийно идею городского бренда нащупали… Александр Усс и Сергей Ерёмин. Для начальства ядром такого бренда становится некая «столичность» Красноярска. Проблема заключается в том, что дальше лозунгов дело пока не двигается. Я сейчас не о перманентном благоустройстве краевого центра и всяческих кунштюках от градоначальника, а об осмысленной разработке этой темы. И дело, конечно, не только и не столько в Универсиаде-2019. Она-то пройдет, а вот смысловая пустота, связанная с отсутствием ясного понимания, что есть место, где мы живем, останется.


Александр Чернявский

Фото: loveopium.ru
Автор: Марьяна Долгополова
Наши проекты